Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В. В.,
рассмотрение настоящего дела осуществлялось по средствам системы (программы) "trueconf" в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - Керносеева Т.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по
факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N N 0321300035823000004 "Поставка продукции для детского питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
В силу ч. 1 ст. 8 Закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1. По мнению заявителя, извещение нарушает требования законодательства, поскольку:
"_При Описании объекта закупки Заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
Вместе с тем, на рассмотрение дела комиссией было установлено следующее:
Согласно Приложения 1 к Извещению Заказчиком размещено "Описание объекта закупки", предметом которого является "поставка сухой молочной смеси для детского питания" для детей с рождения до 6 месяцев и от 6 месяцев до 12 месяцев. В том, числе содержится информация о том,что "*Ввиду отсутствия описательных характеристик в КТРУ заказчик указал показатели и требования используемые в техническом регламенте ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятый Решением Совета Евразийской Экономической комиссии N 67 от 9 октября 2013 г., ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза N 880 от 9 декабря 2011 г., документах, разрабатываемых и применяемых Национальной программой оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ, утвержденной на XVI Съезде педиатров России (февраль 2009 г.), которые являются определяющими для него, способные описать потребность Заказчика в функциональных, технических, качественных и иных характеристиках объекта закупки и в соответствие с пп.2п.1ст.33 44-ФЗ прилагаем следующее обоснование:
При составлении Технического Задания Заказчиком были учтены не только требования, прописанные в выше указанных документах (диапазоны характеристик не выходят за пределы норм), но и в первую очередь:
- Рекомендации мед.работников ЛПУ, которые основываются на многолетнем опыте наблюдений и назначений, а также совокупности всех выше перечисленных требований и рекомендаций..."
Более того, проведя сравнительный анализ, приведенный Заявителем по жалобе характеристик и показателей, установленных Заказчиком в "Описании объекта закупки" и требованиях, указанных в ТР ТС, согласно Таблице установлено следующее:
Таблица
N п/п |
КТРУ |
Наименование Товара |
Функциональные характеристики, потребительские свойства |
Требования ТР ТС 033/2013 |
1 |
10.86.10.133-00000002 |
Начальная молочная смесь для детского питания |
Характеристики согласно КТРУ: Вид смеси: Пресная Форма выпуска смеси: Сухая *Дополнительные характеристики: Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: Белок 1,3-1,4 г Жиры 3,2-3,4 г Углеводы 7,4-7,6 г Минеральные вещества: Кальций 52-53 мг, Фосфор не более 29 мг, Магний 4,7-5,6 мг, Медь не более 42 мкг. Продукт должен содержать комплекс витаминов: Ретинол (А) 52-62 мкг, Токоферол (Е) 0,78-1,1 мг, Кальциферол (Д) 0,96-1,2 мкг. Герметичная упаковка 300-400г. |
Белок 1,2-1,7 г Жиры 3,0-4,0 г Углеводы 6,5-8,0 г Минеральные вещества: Кальций 33-70 мг, Фосфор 15-40 мг, Магний 3,0-9,0 мг, Медь 30-60 мкг.
Витамины: Ретинол (А) 40-100 мкг, Токоферол (Е) 0,4-1,2 мг, Кальциферол (Д) 0,75-1,25 мкг. |
2 |
10.86.10.133-00000007 |
Последующая молочная смесь для детского питания |
Характеристики согласно КТРУ: Тип смеси: Адаптированная Вид смеси: Пресная Форма выпуска смеси: Сухая *Дополнительные характеристики: Сухая детская молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 до 12 месяцев. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: Белок 1,4-1,6 г, Жиры 2,8-3,0 г, Углеводы 7,6-8,9 г, Минеральные вещества: Кальций 59-65 мг, Фосфор 33-40 мг, Железо 0,98-1,1 мг, Натрий 21-22 мг. Витамины: Ретинол (А) 51-66 мкг, Витамин (Е)0,69-1,2 мг, Витамин (Д)1,2-1,4 мкг. Герметичная упаковка 300-400г. |
Белок 1,2-2,1 г, Жиры 2,5-4,0 г, Углеводы 7,0-9,0 г, Минеральные вещества: Кальций 40-90 мг, Фосфор 20-60 мг, Железо 0,7-1,4 мг, Натрий 15-30 мг. Витамины: Ретинол (А) 40-100 мкг, Витамин (Е) 0,4-2,0 мг, Витамин (Д) 0,8-2,1 мкг. |
Исходя из вышеуказанного, следует, что, к примеру, Заказчик установил показатель белок 1,4-1,6г, по требованиям ТР ТС 033/2013 (приведенной в Таблице) белок 1,2-2,1г., что входит в разрешенный диапазон. Тоже самое к примеру к составу витаминов, того же Витамина Д 1,2-1,4 мкг (показатель Заказчика), по требованиям ТР ТС Витамин Д 0,8-2,1 мкг, что также входит в допустимый диапазон.
Следовательно, установленные технические характеристики к товару, не свидетельствует об ограничении числа участников и о невозможности поставить требуемый Заказчику продукт для детского питания.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих не возможность поставить товар соответствующий требованиям, изложенным в Техническом задании.
Таким образом, данный довод заявителя не обоснован.
2. Заявителем также было указано следующее:
"_ Нарушения описания объекта закупки приводят к тому, что описанию соответствует товары только 2х производителей, что влечет ограничение количества участников закупки, при том что один производитель уведомил, что уходит с рынка РФ_".
Заказчик, с учетом положений содержащихся в ст. 33 Закона N44-ФЗ, вправе включить в извещение требования к поставке молочной смеси для детского питания, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Проанализировав представленные материалы дела, в том числе сведения изложенные в жалобе, установлено, что как минимум 2 торговые марки имеются на рынке по производству молочной смеси для детского питания, подпадающие под Описание объекта закупки:
- Малыш, производства компании Nutricia,
- Friso Gold или Friso LockNutri, производства компании FrieslandCampina.
Комиссия Ставрополького УФАС России считает, что довод о том, что фактически на территории РФ имеется один производитель товара, подпадающего под описание объекта закупки не обоснован, исходя лишь из того, что компания FrieslandCampina (официальное письмо от 20.12.2022 г) с 1 января 2023 года прекращает выполнять функции официального дистрибьютора торговой марки "Frisko" на территории Российской Федерации и стран СНГ, ввиду того, что согласно данного письма, ввезенная на территорию Таможенного союза и/или РФ продукция торговой марки "Frisko" не имеет ограничений для дальнейшей реализации и свидетельство о государственной регистрации не аннулированы и продолжают свое действие.
Более того, доказательств, препятствующих к поставке товара, указанного в извещении, заявителем также не представлены.
Таким образом, данный довод заявителя не обоснован
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в части доводов заявителя жалоба нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300035823000004 "Поставка продукции для детского питания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Е. А. Соколов
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 января 2023 г. N 026/06/106-112/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023