Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Зольников В.Н.
от ООО "СПИТЭК" - Прокопов Д.Ю.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N1" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028223000004 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 года N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Закупки начальная максимальная цена контракта составляет 2 654 500 рублей.
Согласно извещению о Закупке заказчик приобретает, перчатки медицинские:
- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008);
- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000014).
К поставке товары подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
При этом, коду КТРУ 22.19.60.119-00000008, соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 185830.
Коду КТРУ 22.19.60.119-00000014, соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 329770.
При этом, заказчиком при осуществлении закупки объединены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, что является нарушением статьи 33, статьи 34 Закона 44-ФЗ и Постановления N 620.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участи в аукционе подано 16 заявок, 15 допущены к участию в аукционе, снижение НМЦ контракта составило 77,26 %, т.е. нарушение заказчиком требований Закона, не воспрепятствовало желающим участникам закупки подать заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N1" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028223000004 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края"- обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения статьи 33, статьи 34 Закона 44-ФЗ и Постановления N 620, в связи с тем, что данное нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2023 г. N 026/06/106-99/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023