Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медком Инвест" (ИНН 6685189669, КПП 668501001, адрес - 6201000, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Куйбышева, д.112, кв.70) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на поставку расходных материалов для аэрозольной и кислородной терапии для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000122002987) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
12.01.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медком Инвест" (ИНН 6685189669, КПП 668501001, адрес - 6201000, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Куйбышева, д.112, кв.70) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на поставку расходных материалов для аэрозольной и кислородной терапии для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000122002987).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного определения поставщика между ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (заказчик) и ООО "Медком Инвест" (поставщик) был заключен контракт на поставку расходных материалов для аэрозольной и кислородной терапии для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" N 331/0128200000122002987 от 24.06.2021 на сумму 268 261,93 рублей.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта поставщик обязуется поставить товар по контракту в 2022 году по заявке заказчика в течении 10 дней с момента поступления заявки. Заявка подается по телефону или направляется по электронной почте.
Письмами от 12.08.2022 и от 11.11.2022 заказчик просил поставщику осуществить поставку по товару по контракту в полном объеме. 06.09.2022 и 15.09.2022 поставщик осуществил поставку товаров на общую сумму 19 391,60 рублей (7,23 % от цены контракта).
В силу существенного нарушения условий исполнения контракту со стороны поставщика, 23.12.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.01.2023 решение вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Медком Инвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Медком Инвест" каких-либо пояснений по существу обращения не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 7.4 контракта на поставку расходных материалов для аэрозольной и кислородной терапии для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" N 331/0128200000122002987 от 24.06.2021 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае существенных нарушений условий Контракта Поставщиком в части срока обеспечения товаром, а также требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без соразмерных расходов и затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что поставщиком (ООО "Медком Инвест") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензии, направленные заказчиком в адрес поставщика с требованием исполнения контракта от 12.08.2022, от 11.11.2022).
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны подрядчика ООО "Медком Инвест"
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов для аэрозольной и кислородной терапии для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000122002987) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Медком Инвест".
2. ИНН/КПП 6685189669/668501001.
3. Почтовый/юридический адрес: 620100, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Куйбышева, д.112, кв.70.
3.ИНН единоличного исполнитель органа: Зубок Дмитрий Александрович (ИНН 667478419342).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
10.01.2023 |
12.01.2023 |
12.01.2023 |
0 |
12.01.2023 |
19.01.2023 |
18.01.2023 |
0 |
23.01.2023 |
20.01.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2023 г. N РНП 33-1912
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023