Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ПрофСервис"(далее - поставщик, общество, исполнитель) (односторонний отказ от исполнения контракта), заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку протезов органов человека ((извещение N 0328200002822000083) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" _ (доверенность от 06.08.2023 N 18), представителя ООО "ПрофСервис" _ (доверенность от 28.11.2022 N П/2022/385).
18.01.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 19.01.2023.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ПрофСервис"(далее - поставщик, общество, исполнитель) (односторонний отказ от исполнения контракта), заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку протезов органов человека ((извещение N 0328200002822000083).
22.03.2022 между заказчиком и ООО "ПрофСервис" заключен контракт на поставку протезов органов человека.
В соответствии с условиями контракта поставщик обязан был поставить товар в течение 120 рабочих дней с момента заключения контракта, а именно до 13.09.2022.
В период с 20.10.2022 по 30.11.2022 с ООО "ПрофСервис" велись телефонные переговоры, а также электронной почтой и почтой России направлялись письма в адрес поставщика с требованием поставить товар.
Поскольку поставщик нарушил обязательства по контракту, в его адрес в единой информационной системе 30.11.2022 была направлена претензия с требованием поставить товар в течение 10 календарных дней, а именно до 13.12.2022. Поставщик на претензию не ответил, поставка товара произведена не была.
14.12.2022 в адрес поставщика повторно направлена претензия с требованием поставить товар в течение 10 календарных дней с момента получения претензии до 27.12.2022. Претензия от 14.12.2022 осталась без удовлетворения, товар не поставлен.
Таким образом, в соответствии с пунктом 10.3 Контракта заказчиком 27.12.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
10.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Представитель ООО "ПрофСервис" пояснил, что общество не согласно с решением заказчика расторгнуть контракт, так как общество не является недобросовестным участником. Действия направлены на своевременное исполнение обязательств перед заказчиком. В частности, исполнитель получил подтверждение иностранного производителя, 100 % предоплачен выпуск заводом изготовителем протезов органов человека, постоянно был на связи с заказчиком. Также представитель общества пояснил, что заказчик отказался принять товар от перевозчика, отметок в товарораспорядтельныхх документах не проставил, товар по Контракту возвращен на склад.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
22 марта 2022 между заказчиком и ООО "ПрофСервис" заключен контракт на поставку протезов органов человека. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку протезов органов человека (далее - медицинские изделия) (код ОКПД - 32.50.22.190,32.50.13.190) в соответствии со спецификацией (приложение N1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные медицинские изделия.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком в Место доставки, на условиях, предусмотренных пунктом 1.3. Контракта, в срок с даты заключения контракта в течение 120 рабочих дней, предварительное извещение о поставке.
Поставщик за 3 рабочих дня до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки.
Поставщик должен организовать своими силами и за счет собственных средств разгрузку медицинских изделий в месте поставки (склад) с перемещением в место на складе, указанное Заказчиком.
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта приемка поставленных медицинских изделий осуществляется в ходе передачи медицинских изделий Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленных медицинских изделий на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки медицинских изделий;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на медицинские изделия: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие медицинских изделий, выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинских изделий на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленных медицинских изделий;
Приемка медицинских изделий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в соответствии положениями части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Как было установлено, товар в установленный срок поставщиком заказчиком не поставлен.
Заказчиком направлялись претензии (от 30.11.2022, от 14.12.2022) в адрес поставщика с требованием поставить товара. Несмотря на данные претензии товар не поставлен.
Таким образом, 27.12.2022 в виду нарушений условий контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с пунктом 2. статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, рассматриваемый контракт предполагает расторжение контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
30.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта как того требуют условия Контракта со стороны ООО "ПрофСервис" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ПрофСервис" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку протезов органов человека ((извещение N 0328200002822000083) в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПрофСервис".
2. ИНН 7842032486; КПП: 781301001.
3. Юридический адрес: 197110, РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЧКАЛОВСКОЕ, БОЛЬШАЯ ЗЕЛЕНИНА УЛ., Д. 24, СТР. 1, ПОМЕЩ. 97-Н, ПОМЕЩ. 2.2;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: _ .
5. ИНН лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: 781305250790
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентирован-ная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01. 2023 |
13.01.2022 |
12.01.2023 |
0 |
12.01.2023 |
19.01. 2023 |
19.01.2023 |
0 |
24.01.2023 |
24.01.2023 |
0 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп.Антонова М.Н.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 января 2023 г. N РНП 33-1911
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023