Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
_... заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
_...заместителя начальника отдела,
__.главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68) при проведении электронного аукциона на поставку комплектов расходного материала для отделения гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000122009373) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области: _... (доверенность от 09.01.2023 г. N10).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 17.01.2023 г. вх.N 262-эп/23) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 16.01.2023 г. N ДИЗО -308/071-11).
Из обращения следует, что ввиду технической ошибки, допущенной при подписании протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000122009373 от 12.01.2023 г. комиссией уполномоченного органа Владимирской области ошибочно сформировано решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 129.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" инициировано проведение электронного аукциона на поставку комплектов расходного материала для отделения гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница", вследствие чего 27.12.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение об электронном аукционе N 0128200000122009373.
Начальная (максимальная) цена контракта: 225 990,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Уполномоченный орган - министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) по позиции N 1 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
Б. Коэффициент ультрафильтрации - |
менее 20,00 мл/мм рт.ст/час. |
Участник закупки указывает конкретное значение показателя, которое меньше значения установленного Заказчиком. При этом слово "менее" должно быть исключено. |
Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей:
- Б. Коэффициент ультрафильтрации - менее 20,00 мл/мм рт.ст/час., также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - участник закупки указывает конкретное значение показателя, которое меньше значения установленного Заказчиком. При этом слово "менее" должно быть исключено.
Участником закупки с порядковым номером 129, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателя:
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Б. Коэффициент ультрафильтрации - |
20,00 мл/мм рт.ст/час. |
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок - рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000122009373 от 12.01.2023 г. победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 129, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 196 611,30 руб.
Однако, Инспекцией установлено, что показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 129 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Из обращения министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 16.01.2023 г. N ДИЗО -308/071-11 следует, что ввиду технической ошибки комиссией уполномоченного органа Владимирской области ошибочно сформировано решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 129.
Учитывая изложенное, Владимирским УФАС сделан вывод о том, что, что заявка N129 была допущена в нарушение статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать министерство имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать министерству имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки
N 4/2023
23 января 2023 года г. Владимир
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
_...заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
_... заместителя начальника отдела,
_...лавного специалиста-эксперта,
по результатам проведения внеплановой проверки соответствия законодательству Российской Федерации действий министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68) при проведении электронного аукциона на поставку комплектов расходного материала для отделения гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000122009373) на основании решения по результатам проведения внеплановой проверки от 23.01.2023 г. N 4/2023, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству имущественных и земельных отношений устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены результатов процедуры подведения итогов электронного аукциона N 0128200000122009373 от 12.01.2023 г., и соответствующего протокола заседания закупочной комиссии;
- возвращения на этап подведения итогов электронного аукциона N 0128200000122009373 и проведения ее в соответствии с выводами, содержащимися в решении по результатам проведения внеплановой проверки от 23.01.2023 N 4.
2. АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения отмены результатов процедуры подведения итогов электронного аукциона N 0128200000122009373 от 12.01.2023 г., и соответствующего протокола заседания закупочной комиссии;
- обеспечения возвращения на этап подведения итогов электронного аукциона N 0128200000122009373 и проведения ее в соответствии с выводами, содержащимися в решении по результатам проведения внеплановой проверки от 23.01.2023 N 4.
Настоящее предписание должно быть исполнено не позднее 06 февраля 2023 г.
О надлежащем исполнении предписания (с документальным подтверждением исполнения) сообщить не позднее 08.02.2023 г.
Согласно части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Приложение: решение по результатам проведения внеплановой проверки от 23.01.2023 г. N 4/2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2023 г. N 4/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023