Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Грек С.И. (ИНН 744702823487) на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку сетки хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера (N закупки 0128200000122009169) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗВО "Областная клиническая больница", представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, представителя ИП Грек С.И.
19.01.2023 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.01.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-
15/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.01.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Грек С.И. (далее - ИП Грек С.И., Заявитель) на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку сетки хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера (N закупки 0128200000122009169).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122009169 от 12.01.2023 года заявка ИП Грека С.И. (идентификационный номер заявки 237) была отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, предусмотренных извещением.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано, что показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Объемная пористость"; "Поверхностная плотность") согласно инструкции Заказчика, предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.).
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки в том числе указано:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Инструкция по заполнению заявок участниками |
Объемная пористость: |
от 80 % до 85 % |
Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями |
Поверхностная плотность |
от 65г/м2 до 80 г/м2 |
Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями |
В заявке Заявителя указаны следующие характеристики товара:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Объемная пористость: |
от 81 % до 83 % |
Поверхностная плотность |
от 70 г/м2 до 80 г/м2. |
Заявителем при подаче заявки в показателе "Поверхностная плотность" указано "от 70 г/м2 до 80 г/м2", таким образом, крайние значения характеристики предлагаемого товара включаются в диапазон необходимых значений Заказчику: "от 65г/м2 до 80 г/м2". Аналогичная ситуация с показателем "Объемная пористость" - крайние значения в заявке "от 81 % до 83 %" включаются в диапазон допустимых "от 80 % до 85 %".
Заявитель считает, что правильно указал показатели в виде диапазона с включенными крайними значениями.
На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика, провести внеплановую проверку по вышеуказанной закупке и признать жалобу заявителя обоснованной.
В обосновании правомерности действия комиссии уполномоченного органа представитель министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 23.12.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона по закупке N 0128200000122009169.
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 891 000,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 года N 0128200000122009169 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 11.01.2023 было подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 237, 180, 148, 58, 10, 140.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 237 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 N 0128200000122009169 участнику с порядковым номером 237 (заявитель жалобы - ИП Грек С.И.) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Объемная пористость"; "Поверхностная плотность") согласно инструкции Заказчика), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.)
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области пояснил следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) по позициям N 1 и N 2установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Инструкция по заполнению заявок участниками |
Объемная пористость: |
от 80 % до 85 % |
Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями |
Поверхностная плотность |
от 65г/м2 до 80 г/м2. |
Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями |
Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей:
- объемная пористость - от 80 % до 85, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями;
- Поверхностная плотность - от 65г/м2 до 80 г/м2, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Участником закупки с порядковым номером 237, в свою очередь, по данным позициям предложен к поставке товар со значением показателей:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Объемная пористость: |
от 81 % до 83 % |
Поверхностная плотность |
от 70 г/м2 до 80 г/м2. |
Таким образом, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 237 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика, а именно указаны показатели товара в виде диапазона, однако, крайние значения в заявленный диапазон не включены.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122009196 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
По доводу Заявителя представитель ГБУЗВО "ОКБ" пояснил, что в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки (далее - Техническое задание) по позициям N 1и N 2 участник закупки должен был указать показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями:
- объемная пористость - от 80 % до 85%;
- поверхностная плотность - от 65г/м2 до 80 г/м2.
Участник закупки с порядковым номером 237 указал характеристики " Объемная пористость от 80% до 85%" и "Поверхностная плотность от 70 г/м2 до 80 г/м2.", что противоречит положениям Технического задания.
Таким образом, ГБУЗ ВО "ОКБ" считает отклонение заявки Заявителя правомерным.
Дополнительно Заказчик сообщил, что запросов о разъяснении положений Технического задания по характеристикам на закупаемый товар от участников закупки не поступало.
Необходимо отметить, что при описании характеристик закупаемого товара Заказчик руководствовался требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, спецификой лечебного процесса и используемых технологий в лечебном процессе, а также особенностям закупаемого товара и его применения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
23.12.2022 года в Единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на поставку сетки хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера (N закупки 0128200000122009169)
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 891 000,00 рублей.
В соответствии с описанием объекта закупки закупаемый товар - сетка хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера (N закупки 0128200000122009169).
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 года N 0128200000122009169 участнику с порядковым номером 237 (заявитель жалобы - ИП Грек С.И.) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Объемная пористость"; "Поверхностная плотность") согласно инструкции Заказчика), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.)
Заказчиком в Техническом задании установлены значения показателей:
- Объемная пористость - от 80 % до 85, также Заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями;
- Поверхностная плотность - от 65г/м2 до 80 г/м2, также Заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - Участник указывает показатель в виде диапазона с включенными крайними значениями.
Участник закупки с порядковым номером 237 указал характеристики "Объемная пористость от 80% до 85%" и "Поверхностная плотность от 70 г/м2 до 80 г/м2", что противоречит положениям Технического задания.
Исходя из изложенного, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 237 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в Техническом задании Заказчика, а именно указаны показатели товара в виде диапазона, однако, крайние значения в заявленный диапазон не включены.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Грек С.И. (ИНН 744702823487) на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку сетки хирургической при абдоминальной грыже, из синтетического полимера (N закупки 0128200000122009169) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 января 2023 г. N 033/06/48-15/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023