Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
_...заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
__.., заместителя начальника отдела,
__..главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО
"ФАРМСКЛАД N1" (г. Мытищи) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА" (N закупки 0128200000122008982) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): ___..вителей заказчика- ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира": ___.. (доверенность от 18.03.2022 г. N18), ____.... (доверенность от 20.06.2022 г. N 29),
представителя заявителя - ООО "ФАРМСКЛАД N1": __. (доверенность от 01.09.2022 г. N13/1).
19.01.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.01.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-17/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.01.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМСКЛАД N1" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА" (N закупки 0128200000122008982).
ООО "ФАРМСКЛАД N1" в своей жалобе изложил следующее.
Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000122008982.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки ООО "ФАРМСКЛАД N1" незаконно.
Кроме того, представитель заявителя указал на наличие нарушений со стороны Заказчика, а именно, Заказчик не установил в Приложении N 2 к извещению "Описание объекта закупки" возможность поставки эквивалентных и взаимозаменяемых лекарственных форм, дозировок, тем самым, нарушив часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункты "а" и "б" части 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1380.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии указал на следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (В случае предусмотреном постановлением Правительства РФ N1289 заказчиком указывется включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Наименование параметра (показателя) |
Значения показателей товара, установленное заказчиком (Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) |
Инструкция по заполнению заявок участниками по показателю (расшифровка диапазонных значений, показателей со словами"не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "или", "не ниже", "не выше" и т.п., а также знаков (/, -, < , >, _, ; ,) т.д. |
1 |
21.20.10.227-000004-1-00018-0000000000000 |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА |
Лекарственная форма |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
участник закупки указывает показатель в неизменном виде |
Дозировка |
5 мг/6.25 мл или 0.8 мг/мл или 800 мкг/мл |
союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать только одно из значений, разделенных союзом |
Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей:
- лекарственная форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - участник закупки указывает показатель в неизменном виде;
- дозировка 5 мг/6.25 мл или 0.8 мг/мл или 800 мкг/мл, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать только одно из значений, разделенных союзом.
Участником закупки с порядковым номером 252, в свою очередь, по данным позициям предложен к поставке товар со значением показателей:
Торговое наименование лекарственного препарата, лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, фасовка согласно РУ |
Номер РУ |
Страна происхождения товара |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА концентрат для приготовления раствора для инфузий, 0.8 мг/мл, 6.25 мл, N1 |
ЛП-006082 |
Российская Федерация |
Резокластин концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/6.25 мл, 6.25 мл, N1 |
ЛСР-003578/10 |
Российская Федерация |
Остеостатикс раствор для инфузий, 5 мг/100 мл, 100 мл, N1 |
ЛП-005585 |
Российская Федерация |
Таким образом, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 252 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика, а именно лекарственная форма и дозировка лекарственного препарата с торговым наименованием Остеостатикс.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122008982 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик пояснил следующее.
В описании объекта закупки использовалась информация из справочника ЕСКЛП, в котором лекарственная форма лекарственного препарата "Золедроновая кислота" указана "Концентрат для приготовления раствора для инфузий", дозировка 0.8 мг/мл, а также указаны эквивалентные дозировки: 4 мг/5 мл, 5 мг/6.25 мл, 800 мкг/мл.
При лечении заболеваний дозировка лекарственного препарата "Золедроновая кислота" подбирается индивидуально от 3 мг до 4 мг или от 3,8 мл до 5 мл концентрата соответственно, в зависимости от тяжести состояния пациента. Лекарственная форма концентрат позволяет готовить раствор для инфузий для каждого пациента индивидуально, согласно рекомендованной дозировке. Готовый "раствор для инфузий" не позволяет этого делать и не может быть использован для индивидуального дозирования. Заказчик имеет в составе онкологическое отделение дневного пребывания для проведения химиотерапии, поэтому форма выпуска концентрат для приготовления раствора для инфузий является наиболее оптимальной в условиях нашего учреждения, использование этой лекарственной формы минимизирует потери лекарственного препарата и не влечет за собой финансовые потери, что особенно актуально в текущей ситуации.
Раствор для инфузий, 5 мг/100 мл может использоваться только у ограниченного круга пациентов.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.12.2022 года в единой информационной системе в сфере опубликовано извещение N 0128200000122008982 о проведении на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА".
Начальная (максимальная) цена контракта: 418 390,50 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 N 0128200000122008982 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 29.12.2022 было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 252, 157.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 252 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 N 0128200000122008982 участнику с порядковым номером 252 (заявитель жалобы - ООО "Фармсклад N 1") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 3 "Предложения участника" показатели товара не соответствуют установленным требованиям (лекарственная форма и дозировка)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.).
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (В случае предусмотреном постановлением Правительства РФ N1289 заказчиком указывется включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Наименование параметра (показателя) |
Значения показателей товара, установленное заказчиком (Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) |
Инструкция по заполнению заявок участниками по показателю (расшифровка диапазонных значений, показателей со словами"не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "или", "не ниже", "не выше" и т.п., а также знаков (/, -, < , >, _, ; ,) т.д. |
1 |
21.20.10.227-000004-1-00018-0000000000000 |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА |
Лекарственная форма |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
участник закупки указывает показатель в неизменном виде |
Дозировка |
5 мг/6.25 мл или 0.8 мг/мл или 800 мкг/мл |
союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать только одно из значений, разделенных союзом |
Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей:
- лекарственная форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - участник закупки указывает показатель в неизменном виде;
- дозировка 5 мг/6.25 мл или 0.8 мг/мл или 800 мкг/мл, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать только одно из значений, разделенных союзом.
Участником закупки с порядковым номером 252, в свою очередь, по данным позициям предложен к поставке товар со значением показателей:
Торговое наименование лекарственного препарата, лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, фасовка согласно РУ |
Номер РУ |
Страна происхождения товара |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА концентрат для приготовления раствора для инфузий, 0.8 мг/мл, 6.25 мл, N1 |
ЛП-006082 |
Российская Федерация |
Резокластин концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/6.25 мл, 6.25 мл, N1 |
ЛСР-003578/10 |
Российская Федерация |
Остеостатикс раствор для инфузий, 5 мг/100 мл, 100 мл, N1 |
ЛП-005585 |
Российская Федерация |
Комиссией УФАС установлено, что показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 252 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика, а именно лекарственная форма и дозировка лекарственного препарата с торговым наименованием Остеостатикс.
Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки с идентификационным номером 252 соответствующей требованиям извещения у членов комиссии уполномоченного органа Владимирской области не имелось.
Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закон.
Согласно пункту "а" части 2 постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывают также лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В соответствии с пп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 г. дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно разъяснениям ФАС России "О взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащих золедроновую кислоту" от 06.08.2012 N АК/25107, наиболее часто ограничение количества участников размещения заказов связано с формированием аукционной документации на поставку лекарственных препаратов, в том числе, путем отсутствия указаний на возможность поставки эквивалентных (аналогичных) лекарственных препаратов.
Согласно ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарств) одинаковые по МНН, лекарственным формам и дозировкам лекарственные препараты являются аналогичными. При проведении анализа товарного рынка, рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и жалоб на действия заказчиков ФАС России считает аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке, но различающиеся по торговым наименованиям лекарственные препараты взаимозаменяемыми.
Кроме того, ФАС России считает, что аналогичные по МНН лекарственные препараты, имеющие различные торговые наименования, различные лекарственные формы и различные дозировки, при определенных условиях могут быть признаны антимонопольным органом взаимозаменяемыми. Например, лекарственные препараты, имеющие одинаковые МНН и разные торговые наименования в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", "концентрат для приготовления раствора для инфузий" и "раствор для инфузий" могут быть взаимозаменяемы. Лиофилизаты и концентраты требуют предварительного разведения растворителем. Поскольку в организм человека парентеральным путем вводится не лиофилизат (концентрат), а раствор, различия таких лекарственных форм не отражаются на терапевтическом воздействии и способе введения лекарственных препаратов в организм пациента.
ФАС России в своем письме от 6 августа 2012 г. N АК/25107 "О взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащих золедроновую кислоту", также отметил, что согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов, содержащих золедроновую кислоту, доза активного вещества подбирается пациентам индивидуально и варьирует в пределах 3,0 - 5,0 мг. и указал, что лекарственные препараты, содержащие 5 мг золедроновой кислоты ("Акласта" раствор для инфузий 50 мкг/мл (5 мг/100 мл) флаконы 100 мл N 1, "Резокластин ФС" концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл (5 мг/6,25 мл), флаконы темного стекла 6,25 мл N 1) могут быть признаны взаимозаменяемыми с лекарственными препаратами, содержащими 4 мг золедроновой кислоты, сделав вывод, что заказчик установил требования, необоснованно ограничивающие количество участников размещения заказа.
Антимонопольный орган отметил, что размещение заказов на поставки лекарственных препаратов с МНН "Золедроновая кислота" в лекарственной форме "концентрат для приготовления раствора для инфузий" без указания возможности поставки лекарственных препаратов с МНН "Золедроновая кислота" в лекарственной форме "раствор для инфузий" или "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", указание дозировки активного вещества 4 мг без возможности поставки лекарственного препарата в дозировке активного вещества 5 мг/100 мл, 0,8 мг/мл, 4 мг/5 мл содержат признаки нарушения.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
1 |
21.20.10.227-000004-1-00018-0000000000000 |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА |
Лекарственная форма |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Дозировка |
5 мг/6.25 мл или 0.8 мг/мл или 800 мкг/мл |
В реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru) зарегистрировано по МНН "Золедроновая кислота" несколько форм выпуска (лекарственных форм), в том числе раствор для инфузий, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, концентрат для приготовления раствора для инфузий.
Таким образом, в нарушение пп. а) и пп.б) п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 Заказчиком в Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона указана только одна лекарственная форма (форма выпуска) - концентрат для приготовления раствора для инфузий, как "неизменяемое значение", без возможности поставки эквивалентных лекарственных форм МНН "Золедроновая кислота" в дозировке 5 мг/6.25 мл или 0.8 мг/мл или 800 мкг/мл, что является нарушением части 5 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМСКЛАД N1" (г. Мытищи) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА" (N закупки 0128200000122008982) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пп. а) и пп.б) п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/33-17/2023
20 января 2023 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_... заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_..., заместителя начальника отдела,
__.главного специалиста-эксперта, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-17/2023 от 20.01.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА" (N закупки 0128200000122008982) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-17/2023 от 20.01.2023 г.;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000122008982) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА" (N закупки 0128200000122008982) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА" (N закупки 0128200000122008982) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-17/2023 от 20.01.2023 г.;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 06 февраля 2023 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 08 февраля 2023 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 января 2023 г. N 033/06/33-17/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023