Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЗелМедСервис" (далее - заявитель, общество) на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000122009563) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" _ (доверенность от 12.01.2023 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2023 N 10).
19.01.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.01.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/23-20/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000122009563).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства N 878, а также с нарушением требований Постановления Правительства РФ N 145.
В частности заявитель считает, что в описании объекта закупки проигнорированы требования к характеристикам товара, установленные позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и применены дополнительные пункты, отсутствующие в актуальном ГОСТ Р 55718-2013, без обоснования их применения, а также в извещении и описании объекта закупки не установлена ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар, также осуществляется закупка различных видов медицинских изделий в одной закупке (в частности система для внутрисосудистых исследований).
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной
Представитель заказчика выразил мнение о том, что доводы жалобы являются необоснованными. Представитель пояснил, что при формировании технического задания и описании объекта закупки заказчик руководствовался правилами описания объекта закупки, правилами каталога товаров, работ, услуг и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности. В связи с тем, что в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует код позиции с характеристиками, подходящими под технические требования к закупаемому заказчиком виду товара, обязательной к применению на дату публикации извещения заказчиком установлены технические характеристики в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также представитель заказчика пояснил, что закупается не отдельные системы, а один комплекс.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со стороны департамента имущественных и земельных отношений не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122009563 о проведении электронного аукциона на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
09.01.2023, 11.01.2023 изменения извещения электронного аукциона.
Начальная максимальная цена закупки 87 700 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании подпункта "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком определен код товара ОКПД по данной закупке - 26.60.11.133.
Код ОКПД 2 26.60.11.133 также включен в каталог товаров, работ, услуг (далее- КТРУ).
Данный код соотносится с укрупленной позицией 26.60.11.113-00000059 система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, содержащая 44.
Названный код включен в каталог товаров, работ, услуг 10.03.2020.
14.09.2020, 20.07.2022 размещены последующие версии данной позиции КТРУ.
Извещение по данной закупке утверждено 29 декабря 2022 года.
Третья редакция рассматриваемой позиции КТРУ от 20.07.2022 обязательна к применению с 01.01.2023. Вместе с тем, вторая редакция позиции КТРУ является недействительной с момента выхода третьей редакции.
Таким образом, на момент утверждения и размещения извещения ЕИС, актуальная на настоящий момент редакция версии не была обязательна к применению.
Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Как было указано выше, в Приложении N 2 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" заказчиком указан требуемый к поставке товар - ангиографический комплекс с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия).
В пункте 2.14 установлено описание (требование) системы для внутрисосудистых исследований. Из пояснений заказчика, а также из описания объекта закупки следует, что заказчик закупает не отдельные системы по отдельности, а единый комплекс по ангиографии, что является потребностью заказчика.
Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару.
Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, в рассматриваемом случае светильникам.
Более того, определение объекта закупки относится к прерогативе заказчика.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗелМедСервис" на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000122009563) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 января 2023 г. N 033/06/23-20/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023