Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - ООО "Развитие", исполнитель, поставщик, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных изделий для гемодиализа (диализаторы) (N закупки 0128200000122009381), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" Вихристюк И.В.(доверенность от 30.12.2022 Nб/н), представителя Общества и представителя уполномоченного органа - министерства имущества и земельных отношений Владимирской области.
23.01.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 24.01.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-33/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.01.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Развитие" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных изделий для гемодиализа (диализаторы) (N закупки 0128200000122009381).
Начальная максимальная цена контракта составила: 2 999 320,80 руб.
Заявитель полагает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе Индивидуальный предприниматель Б предоставил недостоверные сведения относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке.
Заявитель считает, что ИП Б предоставлены недостоверные сведения в отношении "Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами одноразового использования": "Диализатор синтетический "В series": В-16Н артикул ВМН0316, В-18Н артикул ВМН0318, В-22Н артикул ВМН0322, В-20РН артикул ВМL0320, В-22НР артикул ВМL0322.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, отклонить заявку ИП Б (идентификационный номер заявки 97), назначить повторное рассмотрение заявок.
Заказчик в свою очередь пояснил, что исходя из представленных ИП Б документов следует, что участник предлагал к поставке товар, соответствующий характеристикам, указанным в аукционной документации. Поэтому у комиссии уполномоченного органа не было оснований для отклонения заявки участника.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.12.2022 года в Единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на поставку расходных изделий для гемодиализа (диализаторы) (N закупки 0128200000122009381)
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 года N 0128200000122009381 победителем закупки признан участник с идентификационным номером 97(ИП Б).
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проведя анализ заявки участника закупки с идентификационным номером 97 Комиссия приходит к выводу о том, что победителем предложен товар с характеристиками, соответствующими указанным заказчиком в документации о закупке.
Вместе с тем, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Учитывая, что заявка победителя закупки соответствовала требованиям аукционной документации, иная информация о товаре у аукционной комиссии отсутствовала, в связи с чем оснований для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 97 за предоставление недостоверных сведений у аукционной комиссии не имелось.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводам, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122009381 со стороны уполномоченного органа не допущено.
Законом о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа не наделена полномочиями по установлению факта достоверности предоставленных участниками закупки в составе заявок сведений и документов.
Выявить нарушения и предъявить требования заказчик может только в процессе поставки товара.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Развитие" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных изделий для гемодиализа (диализаторы) (N закупки 0128200000122009381) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 января 2023 г. N 033/06/48-33/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023