Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сититрейд" (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000122009563) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" _ (доверенность от 12.01.2023 б/н), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2023 N 10).
23.01.2023 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 24.01.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-21/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сититрейд" на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000122009563).
Заявитель полагает, что положения извещения рассматриваемого электронного аукциона нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок, а также противоречат Федеральному закону о лицензировании.
В частности, заявитель указывает на то, что в пункте 8.2 проекта контракта указано, что поставщик должен выполнить услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика (получателя), эксплуатирующих оборудование, а в пункте 8.1 проекта контракта указано, что все указанные услуги оказываются лично. Заявитель считает, что так как услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования являются лицензируемым видом деятельности, то поставщик должен иметь лицензию по проведению данных работ. Однако, в извещении отсутствует требование о том, что участник закупки должен иметь и предоставить такую лицензию в составе заявки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, пояснил, что в проект контракта, в требования к участникам закупки не включено требование о техническом обслуживании медицинских изделий, которое является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
На основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в действиях Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122009563 на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Начальная максимальная цена контракта составляет 87 700 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок 1 при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит в том числе следующий вид деятельности: техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2129 лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) (далее - оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование. Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что услуги выполняются поставщиком лично.
На основании пункта 8.2. проекта контракта услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приемки-передачи в срок - 10 рабочих дней.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что поставка медицинского изделия - ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" не является лицензируемым видом деятельности, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит техническое обслуживание медицинских изделий, которое включает в сея в том числе монтаж техники.
Таким образом, исходя из буквального анализа пунктов 8.1, 8.2 проекта контракта, указанных заказчиком, из специфики выполняемых работ, оказываемых услуг "лично", для выполнения услуги монтажа, установку и ввод в эксплуатацию оборудования лицензия необходима. Однако, заказчиком данное требование в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000122009563) от 18.01.2023 победителем признан участник закупки с порядковым номером N 25. Рассмотрев заявку данного участника, Комиссия установила наличие в ней выписки из реестра лицензий.
На основании указанного выше Комиссии Владимирского УФАС России считает, что нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не привело к нарушению прав заявителя, а также пришла к выводу о нецелесообразности выдачи комиссии предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сититрейд" на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку ангиографического комплекса с интегрированным модулем для измерения гемодинамических показателей (электрокардиограмма, инвазивное и неинвазивное давление, пульсоксиметрия) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000122009563) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, оператора электронной площадки не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
\
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 января 2023 г. N 033/06/34-21/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023