Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ГОКУ "Управлениюе автомобильными дорогами Мурманской области" Хохлова К.С., Конюховой Е.А., Ковалевой М.А., директора ООО "Вайд групп" Алиева Т.Т.
рассмотрев обращение ГОКУ Мурманскавтодор (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Вайд групп" (далее -Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
11.01.2023 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОКУ Мурманскавтодор о включении сведений в отношении ООО "Вайд групп" (ИНН 7805486700, КПП 781401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N04147 на выполнение работ по установке на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области дублирующих дорожных знаков 5.19.1 (2) на опорах Г-образного типа (ИКЗ 222519150092451900100100730014211244).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Вайд групп" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 18 января 2023 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
18.08.2022 между ГОКУ Мурманскавтодор и ООО "Вайд групп" заключен контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2.2.1.2. контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.12.2022 Заказчик принял и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Подрядчика 26.12.2022 г.
Соответственно, 09.01.2023 - дата расторжения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было указано, 18.08.2022 между ГОКУ Мурманскавтодор и ООО "Вайд групп" заключен контракт.
Пунктом 1.1. контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по установке на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области дублирующих дорожных знаков 5.19.1 (2) на опорах Г-образного типа (далее - Объект), согласно Техническому заданию (приложение N 1 к Контракту), условиям Контракта и приложений к нему.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта работы выполняются по этапам, согласно Графику выполнения работ (приложение N 2 к Контракту).
Общий срок выполнения работ:
Начало работ: 18.08.2022
Окончание работ: 31.10.2022
Сроки выполнения работ по этапам:
I этап: 18.08.2022- 31.08.2022
II этап: 01.09.2022-30.09.2022
III этап: 01.10.2022-31.10.2022.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что ООО "Вайд групп" приступило к исполнению контракта, однако в ходе контроля выполнения работ Заказчиком были выявлены факты ненадлежащего исполнения обязательств. ГОКУ Мурманскавтодор составлены акты выявленных недостатков от 24.11.2022, 25.11.2022, 28.11.2022.
В силу пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 11 подраздела "Информация и документы, включаемые в реестр" Раздела "Правила ведения раздела реестр контрактов, заключенных заказчиками" Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" регламентировано, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты.
Заказчиком акты выявленных несоответствий не были размещены в ЕИС.
26.12.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.01.2023 Обществом в ЕИС размещены документы о выполнении работ по контракту. Однако, ГОКУ Мурманскавтодор приемку работ не осуществило, мотивированный отказ в приемки работ в ЕИС не разместило.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчиком не было отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при том, что у ООО "Вайд Групп" есть документальное подтверждение готовности сдачи работ в момент, когда еще решение не вступило в законную силу.
Заказчик представил отказ в приемки выполненных работ 17.01.2023. Однако данный отказ также не размещен Заказчиком в ЕИС.
Кроме того, на рассмотрение Комиссии Мурманского УФАС представлены документы, подтверждающие, что переписка об исполнении контракта между Заказчиком и Обществом осуществлялась и после расторжения контракта.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиком на основании того, что Обществом совершались меры для исполнения контракта. Так же было установлено нарушение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, которое выразилось в том, что ГОКУ Мурманскавтодор не отменило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта несмотря на то, что Обществом были в ЕИС размещены документы о выполнении работ по контракту.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать ГОКУ Мурманскавтодор во включении сведений в отношении ООО "Вайд Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по установке на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области дублирующих дорожных знаков 5.19.1 (2) на опорах Г-образного типа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 января 2023 г. N 051/06/104-10/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023