Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. -заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
При участии представителей:
ГОКУ Мурманскавтодор Ковалевой М.А., Хохлова К.С., Дегтяревой Н.А, Лукьянова В.В.;
Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.,
ООО "Подразделение транспортной безопасности "Алгоритм" Терентьева А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Алгоритм" на действия Заказчика - Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ДХА0034129) от актов незаконного вмешательства в 2023 году" (0149200002322007823) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор).
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ДХА0034129) от актов незаконного вмешательства в 2023 году.
Не согласившись с действиями Заказчика ООО "Подразделение транспортной безопасности "Алгоритм" обратилось с жалобой. В жалобе Заявитель указал следующее:
1.Общество обжалует запрет ГОКУ Мурманскавтодор на ознакомление с планом обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 24.11.2015 г. N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (далее - План). Общество ссылается, что запрет на ознакомление с планами обеспечения транспортной безопасности может повлиять на качество оказываемых услуг.
2. Заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки в извещении и проекте контракта.
3. Заказчиком допущены нарушении при обосновании начальной цены контракта.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1) По существу первого довода жалобы Заказчик пояснил, что План обеспечения транспортной безопасности является документом ограниченного доступа.
В соответствии с пунктом 4 требований постановления Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" допуск к информации ограниченного доступа есть только у Исполнителя работ на объекте транспортной инфраструктуры и сил обеспечения транспортной безопасности на ОТИ.
ООО "Подразделение транспортной безопасности "Алгоритм" в связи с завершением Государственного Контракта от 27.12.2021 N 04132 "На оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ДХА0034129) от актов незаконного вмешательства, а также охране имущества и материальных ценностей в 2022 году" Исполнителем, следовательно, не имеет доступа к Плану.
2) По существу второго довода установлено, что в извещение о проведении закупки и электронные документы извещения (проект контракта и описание объекта закупки) были внесены изменения.
Изменения сформированы отдельным файлом, так, помимо прочего, исключен пункт 2.3.7. из Технического задания и пункт 3.2.7 Проекта контракта, который гласил, что при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра использовать мобильные рентгенотелевизионные установки, металлодетекторы, газоаналитическую аппаратуру, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть. Используемое оборудование должно иметь соответствующий сертификат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от "26" сентября 2016 года N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
Вместе с тем, данные изменения в окончательный вариант проекта контракта не внесены, победителю направлен проект контракта без внесенных изменений.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе регламентировано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В действиях ГОКУ Мурманскавтодор установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении противоречащих друг другу требований в извещении о проведении закупки и в проекте контракта.
3) Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган не усматривает нарушений норм Закона о контрактной системе при выборе Заказчиком метода обоснования цены контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Алгоритм" на действия Заказчика - Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ДХА0034129) от актов незаконного вмешательства в 2023 году" (0149200002322007823) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 января 2023 г. N 051/06/106-19/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023