Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Армада"" (далее - Заявитель) на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (изв.N 0156200009922001425),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 19.01.2023 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 13:45 23.01.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922001425 ГКБУ "Центр спортивной подготовки Пермского края" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченным органом) проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг частной охраны.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 9 225 093,36 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.01.2023 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.01.2023 NПРОII1 заявке Заявителя (идентификационный номер заявки - 1) по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы с связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" присвоено 0,12 балла. Так, договор N 6620-34 от 02.11.2015 г. не был принят Конкурсной комиссией поскольку отсутствуют приложения N4, 7-9 к договору N6620-34 от 02.11.2015 (в соответствии с критериями оценки: "к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями").
Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен поскольку полагает, что в составе заявки были представлены все приложения к договору N 6620-34 от 02.11.2015 г. (N 5-11), приложение N 4 не является неотъемлемой частью договора N 6620-34 от 02.11.2015 г., поскольку является техническим документом, не влияющим на существенные условия договора.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания комиссии представитель Конкурсной комиссии указал, что в соответствии с п. 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в критериях оценки установлено требование о квалификации участников закупки, в том числе наличие у них опыта выполненных работ, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о закупках. Также к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В жалобе Заявитель указывает, что предоставил все вышеперечисленные документы, кроме приложения N4, которые, по его мнению, не является его неотъемлемой частью, так как сторонами договора не составлялось и не подписывалось. Исходя из представленных в составе заявке документов, в 2015 г был заключен договор N 6620-34 от 02.11.2015 г. между ООО "Новомет-Пермь" и ООО "Охранное предприятие "Оберон"" на оказание охранных услуг, к нему было 9 приложений. В 2018 г. было заключено дополнительное трехстороннее соглашение между ООО "Новомет-Пермь", ООО "ОП "Оберон"" и ООО "ЧОО "Армада"" о том, что с 01.01.2019 г. Армада принимает на себя все права и обязанности по договору N 6620-34 от 02.11.2015 г. включая и все обязанности по все 9 приложениям к нему. Остальные условия, не затронутые настоящим дополнительным соглашением, остались неизменными и стороны подтвердили по ним свои обязательства. В процессе исполнения договора ООО "ЧОО "Армада" и ООО "Новомет-Пермь" подписано 11 дополнительных соглашений, которые изменили разделы 1,4,6,7 договора N 6620-34 и приложения 2 к указанному договору, но не затронули иные положения договора, в том числе приложения: 1, 3-9. Таким образом, в составе заявки помимо договора, приложений 1, 2, 3, 5, 6, дополнительных соглашений, во исполнение требований критериев оценки заявки должны были быть представлены приложения 4, 7-9, которые не были представлены. В опровержение доводов Заявителя в формате ".rar" представлены дополнительные соглашения к договору 2015 г., а не приложения к договору N 6620-34 от 02.11.2015 г. Кроме того, в договоре и составе заявки, не указано, что приложение 4 не составлялось.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупка, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0156200009922001425 объектом закупки является оказание услуг частной охраны.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 ПП РФ N 2604;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" пункта 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 14 ст. 48 Закона о закупках не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках;
2) размещает протоколы, предусмотренные ч. 6 и 13 ст. 48 Закона о закупках, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009922001425критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатели "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", "Наличие у участников закупки деловой репутации".
В качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является:
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" принимается исключительно исполненный контракт (договор), предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор;
- реестровый номер контракта (договора) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора;
при этом:
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок;
- к оценке принимается исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Из анализа заявки Заявителя установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта в составе заявки была представлена копия договора N6620-34 от 02.11.2015 г., заключенного между АО "Новомет-Пермь" и ООО "Охранное предприятие "Оберон"" на оказание услуг: охрана объекта АО "Новомет-Пермь", а также имущества АО "Новомет-Пермь", расположенного на территории охраняемого объекта от противоправных посягательств. Цена договора составляет 60 263 041, 74 руб. Также к договору N6620-34 от 02.11.2015 г. приложено соглашение о замене стороны по договору от 04.10.2018 г., согласно которому Заявитель добровольно, и с согласия АО "Новомет-Пермь" и ООО "Охранное предприятие "Оберон"", принял на себя все права и обязанности ООО "Охранное предприятие "Оберон"" по исполнению договора N6620-34 от 02.11.2015 г., дополнительные соглашения по договору N6620-34 от 02.11.2015 г. N 5 - 11, а также акты оказанных услуг за период с июня 2019 г. по декабрь 2021 г.
В ходе анализа договора N6620-34 от 02.11.2015 г., Комиссией установлено, что согласно п. 11.5 договора N6620-34 от 02.11.2015 г. перечень приложений составляют 9 документов, являющихся неотъемлемой частью данного договора в силу п. 11.4 договора N6620-34 от 02.11.2015 г. Вместе с тем, в составе заявки к договору N6620-34 от 02.11.2015 г. приложения N 4, 7-9 не приложены.
Комиссия отмечает, что, поскольку приложения N 4, 7-9 обозначены как неотъемлемые части договора N6620-34 от 02.11.2015 г., указанные приложения может содержать существенные условия такого договора. Кроме того, Конкурсная комиссия, в силу Закона о закупках, не уполномочена делать вывод о существовании или отсутствии документов, предоставленных или непредставленных участником в составе заявки.
В силу второго абзаца ч. 1 ст. 434 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
Поскольку приложения N 4, 7-9 поименованы и обозначены как неотъемлемые части договора N 6620-34 от 02.11.2015 г., значит стороны данного договора пришли к соглашению о необходимости их наличия в данном договоре. Иного, из содержания договора и дополнительных соглашений к нему, не следует.
Довод Заявителя о том, что приложение N 4 не является неотъемлемой частью договора N 6620-34 от 02.11.2015 г. не может быть принят Комиссией, поскольку условия договора N 6620-34 от 02.11.2015 г. указывают об обратном. Также, Комиссия отмечает, что указание в жалобе Заявителем на то, что приложения N 4, 7-9 были предоставлены в составе заявки в файле формата ".rar" "Наибольший_контракт__129_с_ДС" не соответствует содержанию указанного файла.
Кроме того, представитель Заявителя в ходе заседания указал, что приложение N 4 в рамках исполнения договора не составлялось, однако, в доводе жалобы приложение N 4 указано как технический документ.
На основании указанного выше, поскольку к договору N 6620-34 от 02.11.2015 г. не приложены все поименованные приложения, в действиях Конкурсной комиссии, действующей формально при осуществлении оценки заявки по порядку оценки заявок, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании ст. 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Армада"" на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (изв.N 0156200009922001425) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2023 г. N 523/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023