В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (N 19095-ИП/22 от 16.12.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Центр социальной защиты населения по Верещагинскому и Ильинскому городским округам, Сивинскому и Карагайскому муниципальным округам" (далее - Заказчик) при проведении закупки по потребности N 4328629 на предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Продолжительность проверки: с 16.01.2023 г. по 27.01.2023 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Журавлев М.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шварев Р.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки по потребности N 4328629 на предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 4328629, размещенному на портале поставщиков (https://zakupki.mos.ru) Заказчиком проводилась закупка по потребности на предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии с описанием закупки:
1) Дата окончания приема предложений - 15.12.2022 г.;
2) Плановая дата заключения контракта - 16.12.2022 г.;
3) Основание для заключения контракта - п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (закупка объемом до 600 тысяч рублей).
Согласно протоколу проведения закупки по потребности от 16.12.2022 г. на участие в закупке было подано 2 заявки: ООО "ВЕРЕЩАГИНСКОЕ АТП" (предложенная цена контракта 18 480,00 руб.); ООО "Виво" (предложенная цена контракта 17 325,00 руб.).
Комиссия отмечает, что согласно п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В целях реализации механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках автоматизированная информационная система "Портал поставщиков", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.mos.ru определена информационной системой для осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4, 5 части 1 ст. 93 Закона о закупках.
Согласно п. 5.1 приложения N5 к регламенту информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" по истечении срока подачи заявок, Заказчик из числа участников закупки осуществляет выбор предложения (оферты), условия поставки товара/оказания услуги/выполнения работы которого наиболее соответствуют потребностям заказчика.
Также, согласно Порядку осуществления закупок "малого" объема с использованием автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал Поставщиков", утвержденным приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 марта 2020 г. N СЭД-32-01-04-38 (далее - Порядок) Заказчик вправе инициировать заключение контракта с участником, предложение которого соответствует потребности Заказчика содержит лучшие условия выполнения работ (оказания услуг, поставки товара).
Комиссией установлено, что, в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о закупках и положениями регламента информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков", Заказчик выбирает победителя закупки с лучшими условия выполнения работ, которые наиболее соответствуют потребностям Заказчика, а не по наименьшему предложению о цене контракта.
Следует отметить, что законодательство о закупках не содержит ограничений по алгоритму определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, осуществляемым в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Торговая площадка юридически является лишь механизмом поиска такого единственного поставщика и позволяет среди предложений на рынке товаров, работ, услуг отобрать наиболее выгодное для заказчика с учетом установленных им требований.
Законодательство о закупках не содержит каких-либо ограничений к установлению требований к товару при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Следовательно, размещение заказчиком извещения о закупке по потребности на автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" не является конкурентной процедурой.
Инициирование процедуры заключения контракта (договора) с тем или иным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подавшим соответствующее потребности Заказчика предложение, является правом Заказчика, а не обязанностью (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках).
Таким образом, антимонопольный орган отмечает, что в данном конкретном случае действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
Вывод:
Заказчиком при проведении закупок по потребности N 4328629 нарушений Закона о закупках не допущено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 января 2023 г. N 9 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - автоматизированная информационная система - предрейсовые медицинские осмотры - контрактная система в сфере закупок - закупка у единственного поставщика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023