Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки в составе:
_,
с участием по видео-конференц-связи представителя КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" _. (доверенность от 19.01.2023 г.), рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении в ЕИС в сфере закупок информации о договоре N14 от 24.01.2022 г. на аренду нежилого помещения.
АСО "Общественный контроль" уведомлена о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим по подведомственности от Прокуратуры г. Горно-Алтайска обращением АСО "Общественный контроль" исх. N124390 от 13.12.2022 г. (вх. N38 от 10.01.2023 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа N4 от 12.01.2023 г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении в ЕИС в сфере закупок информации о договоре N14 от 24.01.2022 г. на аренду нежилого помещения.
Правовым основанием для проведения проверки является пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проверки у КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" (далее - заказчик, УКС РА) запрошены письменные возражения на обращение АСО "Общественный контроль"; обоснование цены договора N14 от 24.01.2022 г. на аренду нежилого помещения, со всеми подтверждающими документами (при наличии).
Письменные пояснения заказчика поступили в УФАС по РА (вх. N184 от 18.01.2023 г.).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.
24.01.2022 г. КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" с ООО "Весна" заключен договор N14 на аренду нежилых офисных помещений, общей площадью 379,2 кв.м., находящихся на 4 этаже здания по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 24.
Данный договор заключен УКС РА на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка.
Во исполнение ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация о данном договоре (реестровый номер 2041117522222000004).
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
На основании ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
В пункте 3.1 договора N14 от 24.01.2022 г. указано, что за пользование помещением арендатор (УКС РА) обязуется ежемесячно выплачивать арендную плату в сумме 198624,96 рубля, из расчета 523,8 рубля за 1 кв.м. Арендная плата включает в себя плату за коммунальные услуги (электроснабжение, водоснабжение, отопление, водоотведение, канализация). Общая сумма арендной платы до 31.12.2022 г. составляет 2383499,52 рублей.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель УКС РА пояснила, что при заключении договора N14 от 24.01.2022 г. обоснование цены не было включено в договор. Ранее заключенный заказчиком договор на аренду нежилого помещения (N14 от 18.01.2019 г.) содержал обоснование цены договора (523,8 рубля за 1 кв.м.), что подтверждается информацией из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 2041117522219000001).
Комиссия УФАС по РА, заслушав доводы представителя УКС РА, приходит к выводу, что при заключении договора N14 от 24.01.2022 г. заказчиком не обоснована его цена. При этом обоснование цены договора N14 от 18.01.2019 г., на которое ссылается представитель заказчика, было подготовлено руководителем контрактной службы УКС РА 28.12.2018 г., т.е. на три года раньше заключения договора N14 от 24.01.2022 г.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
УФАС по Республике Алтай к органам внутреннего государственного финансового контроля не относится.
В соответствии с пп. ж) п. 6 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16.12.2021 г. N 388, Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
Передать материалы проверки в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай для рассмотрения действий заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" на предмет соблюдения требований ч. 1 ст. 22, ч. 4 ст. 93 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договора N14 от 24.01.2022 г. на аренду нежилого помещения без обоснования его цены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 января 2023 г. N 3 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - капитальное строительство - документарная проверка - аренда нежилого помещения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023