На основании приказа Красноярского УФАС России N3/23 от 11.01.2023 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Грицай М.А.- заместителя начальника отдела; Котовой Екатерины Витальевны - ведущего специалиста-эксперта; Пшенниковой А.Н. - ведущего специалиста-эксперта; Чупруновой О.П.- главного специалиста-эксперта далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченный орган) путём проведения электронного аукциона "Поставка низкопольных троллейбусов", размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119300019822001896.
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата12 января 2023, окончена 25 января 2023.
Проверяемый период: с 11.11.2022 по 06.12.2022.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона;
2) документация о проведении электронного аукциона;
3) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 87 000 000,00 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка низкопольных троллейбусов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении, в том числе при описании объекта закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу частей 5,6 Правил заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - Дополнительная информация). В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования Дополнительной информации.
Согласно содержанию извещения, заказчиком применена позиция КТРУ, установлены характеристики, согласно позиции КТРУ, а также дополнительные характеристики и размещено обоснование применения указанного.
Инспекция установила, что в рассматриваемом случае, заказчик устанавливает ограничение согласно Постановлению N 616 (что коррелируется с нормами позитивного права, учитывая, что объектом закупки является промышленная продукция, на которую надлежит устанавливать ограничения в соответствии с Постановлением N 616).
Инспекция, проанализировав положения извещения, установила, что объектом закупки является троллейбус. Заказчиком в отношении закупаемого товара использован код каталога товаров, работ, услуг (далее - код КТРУ).
Инспекция, проанализировав, информацию, содержащуюся в ЕИС, установила, что используемый заказчиком в данной закупке код КТРУ имеет обязательные к применению характеристики.
При этом Инспекцией также установлено, что указанные характеристики были применены заказчиком в полном объеме, вместе с этим описание объекта закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительных свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ "29.10.30.120-00000001 - Троллейбус".
Таким образом, Инспекция установила, что описание объекта закупки изложено в полном соответствии с требованиями норм позитивного права.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона не установлено. К извещению о проведении закупки прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (пункт 5 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Порядок предоставления извещения об электронном аукционе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки определен статьей 42 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов от 21.11.2022 следует, что на участие в закупке была подана только одна заявка, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Вместе с тем членами комиссии была рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято решение о признании поданной заявки соответствующей требованиям извещения.
Анализ протокола подведения итогов от 21.11.2022 показал Инспекции, что процедура рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе была проведена членами комиссии в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Анализ контракта показал Инспекции, что контракт заключен с победителем закупки - ООО "ПК Транспортные системы" на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России не установила нарушений в действиях заказчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска.
Руководитель инспекции, |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
М.А. Грицай
Е.В. Котова
А.Н. Пшенникова
О.П. Чупрунова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2023 г. N 024/10/99-97/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023