Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела М.А. Грицай (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Восток-безопасность" (далее - податель жалобы) на действия заказчиков, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Оказание охранных услуг", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Восток-безопасность" (далее - податель жалобы) на действия заказчиков, уполномоченного органа при проведении конкурса, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019822002158.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В назначенное время в рассмотрении жалобы приняли участие представители уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия. Представители заказчиков, подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечили.
Заказчикам, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводами подателя жалобы являлись:
- по мнению подателя жалобы, установленный в положениях извещения порядок оценки заявок на участие в конкурсе, является ненадлежащим;
- по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не детализировано, что влиляет на объективную оценку заявок участников и делает невозможным выявление наиболее олпытного участника закупки.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение о проведении закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса "Оказание охранных услуг", извещение N 0119300019822002158.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены правила оценки заявок (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Комиссия, проанализировав приложение к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", установила, что в разеделе 2 "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2604 критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов,опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловолй репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", кроме того установлен показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанной с предметом контракта", детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения.
Знаимость данного покзаателя оценки - 100%.
Комиссия также установила, что по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров - 7 исполненных гражданско-правовых договоров. При этом стоимость каждого такого договора должна быть не менее 1% от суммы всех начально максимальных цен контрактов. Значимость данного показателя составляет 100%.
При этом Комиссия также отмечает, что в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в отношении открытых конкурсов в электронной форме, примененных критериев оценки на усмотрение заказчиков могут быть установлены как предельные минимальные, так и предельные максимальные значения. Указанное и было сделано заказчиками в рамках имеющихся у них полномочий.
Таким образом, установленные критерии оценки в полном объеме соответсвуют требованиям Постановления Правительства РФ N 2604.
Доводы подателя жалобы относительно того, что участник, имеющий опыт оказания услуг по контракту на сумму превышающую десятки миллионов рублей ставится в равное положение с участником, представившим договор на оказание аналогичных услуг, но на сумму значительно меньшую, что делает невозможным выявление наиболее опытного участника, не может быть принят Комиссией, поскольку именно указанные положения, изложенные в извещении о проведении закупки, способствуют обеспечению конкуренции среди различных субъектов рынка. Доказательств того, что в рассматриваемом случае заключение контракта с лицом, исполнявшим обязательства по договору, имеющему цену более 10 млн. рублей, является закшлючением контракта на лучших условиях, Комиссии не представлено.
Относительно второго давода подателя жалобы, Комиссия отмечает следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, проанализировав техническое задание заказчика, установила, что из пунктов 8, 11, 17, 28, 33, 45 следует, что охранные услуги необходимо оказывать в образовательных учреждениях.
Комиссия отмечает, что заказчиком в достаточной мере конкретизирована информация об объекте закупки, что позволяет потенциальному участнику выразить свое волеизъявление путем подачи завки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком при формировании положений извещения были учтены все требования действующего законодательства о контрактной системе. Допустимых доказательств об обратном Комиссии представлено не было.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Восток безопасность" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Грицай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 января 2023 г. N 024/06/106-142/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023