Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, ведущий специалист - эксперт Е.В. Котова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Константа" на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право поставки бумаги для офисного оборудования и множительной техники субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122021075.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Константа" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122021075.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 23.01.2023 года в 14 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20.
В назначенное время и дату на заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия, заказчик участие своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, была отклонена заявка ООО "Константа".
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право поставки бумаги для офисного оборудования и множительной техники субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", номер извещения 0119200000122021075.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно Приложению к постановлению Правительства N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Постановлением N 616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее - реестр российской промышленной продукции).
Подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В силу пункта 10 Постановления 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
Подтверждением соответствие товара требованиям Постановления N 616 являются указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и, как следствие, подлежит отклонению.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона относительно заявки подателя жалобы аукционная комиссия приняла следующее решение: "При рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616. В нарушение указанных требований, участником не представлены вышеназванные сведения (участником не представлен вышеназванный документ по позиции 2 заявки - бумага писчая".
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчику требуется к поставке, в том числе следующий товар:
Бумага писчая - Вид бумаги: Нелинованная. Количество листов в пачке: 500шт. Масса бумаги площадью 1м2:
65 и < 70 гр (значение параметра не требует конкретизации). Формат: А4.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что такая заявка содержит указание на реестровую запись N1716\3\2021 "Бумага офсетная", формат А4, 65г/м2, 500 листов в пачке.
Проанализировав реестр российской промышленной продукции в части указанной реестровой записи, Комиссия установила, что из представленной в ней информации следует, что данный товар изготовлен по ГОСТ 6656 "Бумага писчая потребительских форматов" и характеристики соответствуют описанию объекта закупки, вместе с тем, бумага писчая и бумага офсетная являются разными товарами по своему функциональному назначению, потребительским свойствам, о чем свидетельствует наличие отдельных ГОСТ. (ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная", ГОСТ 6656-76 "Бумага писчая потребительских форматов").
Таким образом, учитывая, что заявка подателя жалобы содержит реестровую запись на бумагу офсетную, а в описании объекта закупки установлено требование о необходимости предоставить бумагу писчую, аукционная комиссия не имела возможности установить указанное и прийти к выводу, что представленная выписка из реестра российских промышленных товаров соответствует требующемуся к поставке товару.
При этом не указание участником закупки информации (с приложением подтверждающих документов), которая позволила бы аукционной комиссии прийти к выводу о соответствии представляемой выписки, не может и не должно вменяться в вину аукционной комиссии, в том числе аукционная комиссия не должна нести ответственность за то, что реестровая запись содержит противоречивую информацию.
Подводя итог вышеизложенному, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в целом решение аукционной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы является законным и обоснованным, поскольку у аукционной комиссии имелись правовые основания для отклонения заявки подателя жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2023 г. N 024/06/106-158/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023