На основании Приказа Красноярского УФАС России от 10.01.2023 N 1/23 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Руководитель инспекции: Кириллова А.А. - начальник отдела, члены инспекции: Грицай М.А. - заместитель начальника отдела, Пшенникова А.Н. - ведущий специалист-эксперт, Котова Е.В. - ведущий специалист-эксперт, Чупрунова О.П. - главный специалист-эксперт (далее - Инспекция) провела внеплановую проверку действий заказчика - ФГКУК "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0319100010522000061 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось обращение ООО "Азимут НТ".
Проверка начата 10 января 2023 года, окончена 23 января 2023 года.
Проверяемый период: с 18.11.2022 года по 09.12.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"): документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Инспекция, проанализировав протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0319100010522000061 и документы, представленные электронной площадкой, было установлено, что по окончанию срока подачи заявок до 28.11.2022 была подана единственная заявка N5 на участие в электронном аукционе, которая была признана победителем, со страной происхождения товара "Китай".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно Приложению к постановлению Правительства N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Постановлением N 616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее - реестр российской промышленной продукции).
Подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В силу пункта 10 Постановления 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
Подтверждением соответствие товара требованиям Постановления N 616 являются указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и, как следствие, подлежит отклонению.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "б" пункта 3 Постановления Правительства N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 Постановления Правительства N616 запреты не применяются в том числе в случае:
закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей.
Инспекция, проанализировав извещение об осуществлении закупки, установила, что данное исключение применимо в указанном случае.
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявки участника электронного аукциона являются соответствующими требованиям Законодательства о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России не установила нарушений в действиях заказчика - ФГКУК "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
|
|
|
О.П. Чупрунова
М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Е.В. Котова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2023 г. N 024/10/99-33/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023