Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
- представителя ФКУ "Исправительная колония N 33 УФСИН России по Кировской области" по доверенности от 17.01.2023 г.;
- индивидуального предпринимателя;
рассмотрев жалобу физического лица,
У С Т А Н О В И Л А:
13.01.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба К.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 33 УФСИН России по Кировской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электроснабжению швейного цеха ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области в рамках капитального ремонта (извещение N 0340100009022000026).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в извещении о закупке указан неисполнимый срок исполнения контракта - 03.02.2022 г.
Кроме того, Заказчик незаконно установил требование предоставления участником закупки в заявке информации, предусмотренной п.п. в) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, что может привести к отклонению заявки в случае ее непредоставления.
Сообщил, что Заказчиком неверно определен срок оплаты по контракту - 10 рабочих дней, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает срок оплаты не более 7 рабочих дней.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Представитель Заказчика на рассмотрении материалов жалобы пояснил, что согласно приложению N 1 к извещению об электронном аукционе, пункта 2.2 проекта государственного контракта, приложения N 4 к извещению об электронном аукционе и приложения N 1 к государственному контракту установлено, что окончание выполнения работ по Контракту устанавливается - не позднее 03.02.2023 г. Вместе с тем, 30.12.2022 г. при формировании извещения о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка - в заполнении строки "дата окончания исполнения контракта" - 03.02.2022 г. Считает, что при отсутствии поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, участниками принято условие о дате окончания исполнения контракта - 03.02.2023 г.
Сообщает, что в приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона ошибочно указано требование о предоставлении информации, предусмотренной пп. "в" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Данное условие было включено на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вместе с тем, включение данных условий не влияет на содержание заявки и не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Указывает, что в п. 4.5. проекта государственного контракта ошибочно указано 10 (десять) рабочих дней. Данная ошибка является технической. При направлении проекта контракта победителю закупки положения проекта контракта были приведены в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной.
Победитель электронного аукциона (индивидуальный предприниматель) пояснил, что при участии в закупке было определено, что Заказчиком ошибочно указан срок выполнения работ 03.02.2022 г., а также срок оплаты. В проекте контракта, направленном победителю закупки на подписание Заказчиком 18.01.2023 г., срок выполнения работ указан верный - 03.02.2023 г., а также верно определен срок оплаты - не более 7 рабочих дней. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.12.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100009022000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по электроснабжению швейного цеха ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области в рамках капитального ремонта. Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.01.2023 г. 12:00 Начальная (максимальная) цена контракта - 1 576 525,70 руб.
В ходе проведения электронного аукциона от участников закупки запросы о разъяснении положений извещения о проведении закупки Заказчику не поступали.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Относительно довода об указании в извещении неисполнимого срока выполнения работ - 03.02.2022 г., установлено следующее.
Согласно извещению о проведении закупки установлена дата окончания исполнения контракта - 03.02.2022 г.
Вместе с тем, согласно п. 2.2 проекта контракта - "сроки выполнения работ: не позднее 03.02.2023 г." (приложение N 4 к извещению о закупке). Аналогичная информация указана в приложении N 1 к проекту контракта "Техническое задание"; в описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению); в проекте контракта, направленном победителю закупки на подписание.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России установлено, что допущенная Заказчиком техническая ошибка не повлекла негативных последствий для участников закупки, поскольку верный срок исполнения контракта - 03.02.2023 г. был указан в различных документах, являющихся неотъемлемой частью извещения о закупке.
Вместе с тем, Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая дату размещения извещения (30.12.2022 г.), информацию о сроке исполнения контракта, указанную в приложениях N 1 и 4 к извещению о закупке, приложении N 1 к проекту контракта, в проекте контракта, направленном победителю закупки на подписание, довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода о неверном установлении срока оплаты по контракту, установлено следующее.
В силу ч. 13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 4.5 проекта контракта оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания Государственным заказчиком документа о приемке выполненных работ в ЕИС.
В соответствии с п. 4.5 проекта контракта, направленного Заказчиком на подписание победителю закупки, оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания Государственным заказчиком документа о приемке выполненных работ в ЕИС.
Таким образом, учитывая информацию о сроке оплаты Заказчиком выполненных работ, указанную в проекте контракта, направленном победителю закупки на подписание, довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода об установлении незаконного требования о предоставлении участником закупки в заявке информации, предусмотренной п.п. в) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (приложение N 3 к Контракту) заявка на участие в закупке должна содержать Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (за исключением информации, предусмотренной пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Такая информация направляется в составе заявки одновременно с документом, предусмотренным пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что податель настоящей жалобы участия в рассматриваемом аукционе не принимал, соответственно права и законные интересы К.В. данными положениями извещения не затронуты. Заявитель участия в рассмотрении жалобы не принимал, по данным ЕИС в конкурентных способах выбора поставщика не участвовал. Кроме того, несмотря на то, что такая информация направляется (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, данные сведения в любом случае являются частью заявки, которую рассматривает комиссия Заказчика.
Комиссия Кировского УФАС России также учитывает, что на участие в аукционе было подано 15 заявок участников, все были признаны комиссией Заказчика соответствующими требованиям извещения, а также законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу К.В. на действия Заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 33 УФСИН России по Кировской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электроснабжению швейного цеха ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области в рамках капитального ремонта (извещение N 0340100009022000026).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии М.А. Лебедкина
Е.И. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 января 2023 г. N 043/06/106-29/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023