Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в отсутствие сторон,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-6/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - Управление по работе с территориями Лузского муниципального округа Кировской области, Уполномоченным учреждением - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресам: г.Луза ул.Пионерская д.9; г.Луза ул.Пролетарская , дом 9, г.Луза ул.Кирова,83, г.Луза ул.Р.Люксембург,16, г.Луза ул.Победы,1; г.Луза ул.Победы,3 (извещение N 0340200003322014998).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 13.01.2023 года.
25.11.2022 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресам: г.Луза ул.Пионерская д.9; г.Луза ул.Пролетарская , дом 9, г.Луза ул.Кирова,83, г.Луза ул.Р.Люксембург,16, г.Луза ул.Победы,1; г.Луза ул.Победы,3, в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Начальная (максимальная) цена контракта - 999 553,90 рублей, код ОКПД2 - 42.99.29.100.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2022 09:00 ч.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.12.2022 г.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.12.2022 г.
К извещению об осуществлении закупки приложены следующие электронные документы: обоснование НМЦК, проект контракта, описание объекта закупки, требования к составу и содержанию заявки, инструкция, локально-сметный расчет.
Согласно извещению об осуществлении закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (НМЦК не превышает 20 миллионов рублей). Иных преимуществ по данной закупке не установлено.
Установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона 44-ФЗ. Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.
Ограничения и запреты в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, не установлены.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующем размере, если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта. По закупке установлено обеспечение заявки в размере 9 995,54 руб., что соответствует одному проценту от НМЦК.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. По закупке установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 %.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.12.2022 NЦПА1 подано 2 заявки, текущее снижение начальной (максимальной) цены - 0,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 NИЭА1, размещенного в ЕИС в этот же день, победителем аукциона признается участник закупки N 113142131 (индивидуальный предприниматель), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 994556,13 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Во исполнение данной нормы Заказчик 08.12.2022 г. разместил в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона. 19.12.2022 г. процедура заключения контракта N 03402000033220149980001 переведена на этап "Контракт заключен".
В силу п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В силу п. п. "т" п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 6 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона, контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
В соответствии с п.п. "а" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
При этом, пп. "а" п. 15 Правил применяется: в части контрактов - для закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) с 01.07.2023, в части соглашений об изменении/расторжении - с 01.01.2024, в части решения об одностороннем отказе от контракта, заключенного по результатам электронных процедур, - с 01.07.2022. До этих сроков см. пп. "б" п. 15 Правил.
В силу пп. "б" п. 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы: информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, контракт необходимо разместить в реестре контрактов не позднее 26.12.2022 г.
Согласно информации, представленной Заказчиком на рассмотрение материалов внеплановой проверки, 19.12.2022 г., 20.12.2022 г., 21.12.2022 г., 23.12.2022 г. Заказчиком создана информация о заключенном контракте и направлена на контроль. Согласно протоколам N 298, N 303, N 308, N 310 контролируемая информация не соответствует требованиям.
28.12.2022 г. контролируемая информация успешно прошла контроль соответствия и заключенный с ООО "ЛУЗСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС" контракт на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресам: г.Луза ул.Пионерская д.9; г.Луза ул.Пролетарская , дом 9, г.Луза ул.Кирова,83, г.Луза ул.Р.Люксембург,16, г.Луза ул.Победы,1; г.Луза ул.Победы,3 на сумму 994 556,13 руб. размещен в реестре контрактов.
Направление информации на контроль 19.12.2022 г. свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований, предусмотренных Законом о контрактной системе и Правилами.
В силу п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству дворовой территории по адресам: г.Луза ул. Пионерская, д.9; г.Луза ул.Пролетарская дом 9, г.Луза ул.Кирова,83, г.Луза ул.Р.Люксембург, д.16; г.Луза ул. Победы, дом 1; г.Луза ул.Победы,3 в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), локальным сметным расчетом (Приложение N2) и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 1.2 Контракта срок действия контракта: с момента подписания по 30 сентября 2023 года.
Согласно п. 3.4 Контракта оплата за выполнение всего объёма работ производится в безналичной форме расчета в течение 7 рабочих дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) на основании счёта (счета-фактуры), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).
Таким образом, по результатам проведенной проверки нарушений не выявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Управление по работе с территориями Лузского муниципального округа Кировской области, КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресам: г.Луза ул.Пионерская д.9; г.Луза ул.Пролетарская , дом 9, г.Луза ул.Кирова,83, г.Луза ул.Р.Люксембург,16, г.Луза ул.Победы,1; г.Луза ул.Победы,3 (извещение N 0340200003322014998) не выявлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 января 2023 г. N 043/06/99-6/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023