На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председатель комиссии:
при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Стекольный" "_" (доверенность - б/н от 18.01.2023) провела внеплановую проверку в отношении действий Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Стекольный" при проведении электронного аукциона "Монтаж системы АУПС, СОУЭ, ОС в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Стекольный" (реестровый номер извещения 0347300032322000002).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Закупка осуществлена в рамках Национального проекта "Здравоохранение".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 18.09.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Монтаж системы АУПС, СОУЭ, ОС в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Стекольный" (реестровый номер извещения 0347300032322000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 726 731,60 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.09.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 26.09.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.09.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 N ИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами: 4, 3, 1, 5 признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 4, с ценовым предложением 1 536 791,08 рублей.
10.10.2022 между Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Дом культуры пос. Стекольный" и ООО "ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ" заключен контракт N 000001-Р-П (реестровый номер 3490700779922000002).
2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пункта 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.
3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.
1) Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении рассматриваемых электронных аукционов.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Во исполнение вышеуказанных норм Заказчиком в извещении о закупке, рассматриваемой в рамках данной внеплановой проверки, приложению к извещению - "Требованию к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 1 и частью 1.1 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом а) пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".
Также Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком соблюдены обязательства по установлению единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона, а также преимуществ.
4. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке размещены Заказчиком в ЕИС в виде приложения к извещению о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.
5. Описание объекта закупки.
Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Комиссией установлено, что описание объекта рассматриваемой закупки соответствует КТРУ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
6. Содержание проекта контракта.
Пунктом 5 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта рассматриваемой закупки соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом МЧС России от 12.10.2020 N 756 "Приказ МЧС России от 12.10.2020 N 756 "Об утверждении типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2020 N 61512)" (далее - Приказ N 756) утвержден "Типовой контракт на выполнение работ по монтажу (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно приложению N 1,
Также утверждена "Информационная карта типового контракта на выполнение работ по монтажу (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно приложению N 2.
Информационная карта к приказу N 756 (приложение N 2) включает код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 43.21.
Установлено, что Заказчиком при размещении рассматриваемой закупки был выбран код позиции КТРУ 43.21.10.140 - работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки "работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации" соответствующих группе ОКПД2 43.21, Заказчик обязан применить типовую форму контракта, утвержденную Приказом МЧС России N 756.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в проекте контракта рассматриваемой закупки Заказчиком применена форма типового контракта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона.
7. Направление информации для формирования реестра контрактов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Дом культуры пос. Стекольный" по результатам проведения рассматриваемой закупки заключен контракт от 10.10.2022 N 000001-Р-П (реестровый номер 3490700779922000002).
Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанный контракт размещен Заказчиком в реестре контрактов 14.10.2022. При этом регламентированный срок - 17.10.2022.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки.
8. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.
Согласно пункту 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно пункту 6.6. контракта расчеты между Заказчиком и Подрядчиком за выполненную работу производятся не позднее срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе с даты подписания Заказчиком акта сдачи приемки выполненной работы, то есть в течение 7 (семи) рабочих дней.
Дата подписания Заказчиком документа о приемке - 18.11.2022, фактическая дата оплаты - 18.11.2022, регламентированный срок оплаты - 29.11.2022.
Информация об исполнении контракта размещена с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов 18.11.2022, информация об оплате контракта 21.11.2022, что соответствует положениям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том что Заказчиком соблюдены сроки размещения информации об исполнении контракта в ЕИС в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемых закупок, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Стекольный" при проведении электронного аукциона "Монтаж системы АУПС, СОУЭ, ОС в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры пос. Стекольный" (реестровый номер извещения 0347300032322000002) нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 января 2023 г. N 049/10/99-6/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023