Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИМКОМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П. Аскерханова" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008422004095 "N29 Медицинский расходный материал (лот 12) 2023 г." (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Брункова В.Л. (по доверенности);
уполномоченного органа - Керимов Р. К. (член комиссии по рассмотрению заявок),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.01.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.12.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 000 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено 19.01.2023 в 11:10.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы было отложено на 20.01.2023 на 12:30.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (наименование страны производителя - Республика Индия, Российская Федерация, Федеративная Республика Германия), что не соответствует условиям допуска согласно постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 года и требованию к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчика".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования"
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
Заявитель указывает, что ни одно из зарегистрированных медицинских изделий произведенных на территории стран Евразийского экономического союза и Российской федерации не соответствуют требованиям Заказчика, соответственно участники закупок признанные соответствующими требованиям могли предложить товар только иностранного производства в связи с чем, условия пункта 2 Постановления N 102 комиссией Уполномоченного органа в отношении заявки Заявителя применены неправомерно.
На рассмотрении жалобы, Уполномоченным органом представлены сведения, о том, что участники закупки с идентификационными номерами 1864569 и 1864413 предложили товар, соответствующий требованиям установленным Заказчиком, произведенный на территории Российской Федерации (заявка N 2) и Республики Беларусь (заявка N1) с приложением документов, подтверждающих страну происхождения.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя заявил, что согласно информации с сайта производителя предложенный победителем закупки товар "Система инфузионная ПР-01 однократного применения" с РУ N ФСЗ 2008/02241 от 30.01.2017 не соответствует требованиям Заказчика по параметрам: размер пор воздушного фильтра; длина трансфузионной иглы, количество каналов трансфузионной иглы и наличие фильтрующего элемента.
В своих возражениях представитель Уполномоченного органа пояснил, что комиссия по рассмотрению заявок, руководствовалась сведениями, представленными участников закупки в своей заявки, и не может брать в расчет информацию, представленную на сайтах в сети Интернет.
Исходя из положений законодательства о контрактной системе у комиссии Уполномоченного органа отсутствуют полномочия по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет, что подтверждается судебной практикой (Определение Верховного суда от 17.09.2018 N 309-КГ18-14017 по делу N А60-38386/2017).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих представление победителем Аукциона (заявка N1) в составе своей заявки недостоверной информации.
Данное обстоятельство в ходе рассмотрения жалобы Комиссией также не установлено.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что у комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для признании заявки победителя Аукциона несоответствующей требованиям Заказчика и закона о контрактной системе.
На основании изложенного, с учетом предоставления в составе заявок с идентификационными номерами 1864569 и 1864413 товаров, соответствующих требованиям установленным Заказчиком, произведенных на территории Российской Федерации (заявка N 1864413) и Республики Беларусь (заявка N 186456) с приложением документов, подтверждающих страну происхождения, Комиссия приходит к выводу о правомерном применении комиссией Уполномоченного органа условий пункта 2 Постановления N 102 к заявке Заявителя.
В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения их на предмет наличия признаков нарушения главы 2.1 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 января 2023 г. N 005/06/106-39/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023