Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГАУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Луч-2" (ИНН 0562005945) (далее - Общество),
с участием представителя Заказчика - Исмаилова К.И. (доверенность от 16.01.2023 N 15) и Джамалова З.Х. (доверенность от 23.01.2023 N 31)
в отсутствии представителя Общества (извещены),
УСТАНОВИЛА:
17.01.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002901 "Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство общеобразовательной организации на 150 ученических места в с. Советское Бабаюртовского района Республики Дагестан". (далее - Конкурс).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки 23.01.2022 в 11 часов 00 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
31.08.2022 Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении электронного Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 977 310 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 NИЭОК1 на участие в закупке поданы 8 заявок, 7 из которых признаны соответствующей требованиям. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 7 (ООО "Луч-2") предложивший цену контракта 10 420 259,70 руб.
07.10.2022 Заказчиком с ООО "Луч-2" заключен государственный Контракт N 4ПСД/2022 (далее - Контракт) по результатам проведенного Конкурса.
29.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указывается, что Обществом не исполнены свои обязательства, предусмотренные пунктом 4.3 Контракта.
Согласно п. 4.3.1 Контракта Подрядчик не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания Контракта представить Заказчику для утверждения разработанное и согласованное с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов (сетей) инженерно-технического обеспечения, и иными уполномоченными органами и организациями (при необходимости) Техническое задание на проектирование, а также, при наличии замечаний Заказчика, устранить их в срок не более чем 5 (пять) дней со дня их получения и передать Заказчику доработанное Техническое задание на выполнение инженерных изысканий и проектирование.
Согласно п. 4.3.2. Контракта Подрядчик не позднее 7 (семи) дней со дня подписания Контракта представить Заказчику для утверждения программу выполнения инженерных изысканий, а также, при наличии замечаний Заказчика, устранить их в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней со дня их получения и передать Заказчику доработанную программу выполнения инженерных изысканий.
Представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик на момент принятия решения не предпринял никаких действия по исполнению своих обязательств по контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 29.12.2022 г.
Таким образом 09.01.2022 г. решение Заказчика о расторжении контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ст. 95 Закона о контрактной системе и десятидневного срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.01.2023 Заказчиком направлено обращение о включении сведений в отношении ООО "Луч-2" (ИНН 0562005945) в реестр недобросовестных поставщиков с нарушением установленного порядка, соответствующее решение Комиссией Дагестанского УФАС России принято 16.01.2023.
На рассмотрении обращения, представители Заказчика пояснили, что с момента заключения контракта до вступления в силу решения о расторжении контракта Общество никак не вышло на связь и не приступило к исполнению контракта. Так же Контракт предусматривал аванс, на выплату которого Общество так же не обратилось.
Из представленной Заказчиком информации было выявлено, что Общество не предприняло никаких действий по исполнению Контракта, а также действий по устранению обстоятельств, явившихся основанием для принятия одностороннего отказа заказчика.
В соответствии с п. 2.1 Контракта: начало работ: с даты подписания настоящего Контракта сторонами. Окончание работ: до 20.12.2022.
Комиссия Управления отмечает, что Общество не обеспечило явку своих представителей на рассмотрение обращения, каких-либо доказательств, свидетельствующих о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, не позволившие исполнить контракт также в адрес Дагестанского УФАС России не представлено.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
В ходе рассмотрения дела Комиссией так же установлено, что Обществом предложена цена, сниженная на 13% от начальной (максимальной) цены контракта, что могло послужить нежеланием Общества исполнять обязательства по контракту.
Из материалов дела усматривается, что Общество не предприняло меры и действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение работ предусмотренных контрактом. Комиссией не установлено и Обществом не доказано невозможность осуществления исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и не исполнения условий контракта.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Луч-2" (ИНН: 0562005945) в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
6) утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-23-13831153 ООО "Луч-2" имеет учредителя: ХИРАЧЕВ АМИР ШАЙХОВИЧ (ИНН: 053409840616, размер доли - 100%).
В связи с вышеизложенным Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГАУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" в отношении: ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Луч-2" (ИНН 0562005945; 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Абдулхакима Исмаилова, д.40, кв.10); исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Луч-2" генеральный директор ХИРАЧЕВА АМИРА ШАЙХОВИЧА (ИНН: 053409840616); сведения об участнике (члене) корпоративного юридического лица - ХИРАЧЕВА АМИРА ШАЙХОВИЧА (ИНН: 053409840616) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.01.2023 |
18.01.203 |
17.11.2022 |
0 |
17.01.2022 |
25.01.2023 |
23.01.2022 |
0 |
26.01.2023. |
26.01.2023 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Багамаев Т.Р.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 января 2022 г. N РНП-005/10/104-105/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023