Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0103200008422003493) "Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций на 2023 г." (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Эльмурзаевой П.С. (доверенность N 1/7 от 01.11.2022 г.), Заказчик, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.01.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие Извещения требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
28.10.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 20.01.2023 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 380 400 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Правил предусмотрено, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В силу пункта 19 Правил если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В критериях оценки заявок на участие в Конкурсе содержится следующий показатель "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в рамках которого оценивается:
"оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Положения:
- предоставлено предложение по каждому свойству объекта закупки в полном объеме - 100 баллов;
- предоставлено предложение по каждому свойству объекта закупки не в полном объеме какого-либо одного свойства - 50 баллов;
- предоставлено предложение по каждому свойству объекта закупки не в полном объеме обоих свойств - 20 баллов;
- предоставлено предложение не по каждому свойству объекта закупки - 10 баллов;
- отсутствие предложения - 0 баллов.
В целях оценки заявок по детализирующему показателю Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:
1) процесс исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка;
2) контроль качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка;
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленным Участником закупки сведениям в свободной форме, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте.
В рамках характеристики N 1 (качество) показателя "качественные характеристики объекта закупки" членами комиссии оценивается предложения участников закупки о наличии характеристики объекта закупки, на основе представленных сведений в заявке на участие в конкурсе.
По каждой заявке членами комиссии оценивается предложение участника закупки в части описания свойств объекта закупки на основе представленных в соответствии с настоящим порядком оценки сведений в заявке на участие в конкурсе.
Описание свойств объекта закупки разрабатывается участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, в том числе в соответствии с нормативно-правовыми актами, содержащимся в описании объекта закупки.
Предложение по свойству объекта закупки считается представленным в полном объеме, если такое предложение не противоречит требованиям извещения и приложений к нему, а также соответствует установленным ниже требованиям:
1) в рамках свойства объекта закупки - "процесс исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка", участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание процесса исполнения контракта с момента его заключения до подписания заказчиком документа о приемке, соблюдая всю хронологию действий сотрудников и временные рамки с учетом требований Извещения, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. При описании процесса исполнения контракта Участник закупки детализировано описывает приемы, методы, способы, применяемые при исполнении контракта, которые будут соответствовать требованиям Извещения и приложений к нему и направленные на удовлетворение потребности Заказчика в качественной поставке товара.
2) в рамках свойства объекта закупки - "контроль качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка", участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: методы организационного контроля во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. Под методами организационного контроля понимаются способы контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. При описании способов контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо не только перечислить сами способы, но и описать процесс их применения в отношении каждого сотрудника отдельно, а также описать последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, выявленных при контроле за действиями сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки, установленной в Разделе II настоящего приложения.
В рамках характеристики N 1 (качество) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными не в полном объеме, если такие сведения не противоречат требованиям Извещения и приложений к нему, и содержание представленных сведений не позволяет отнести такие сведения к сведениям, представленным в полном объеме, согласно требованиям настоящего раздела.
Представленные сведения в форме "Качественные характеристики объекта закупки" должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований, не должны содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производных.
При предоставлении описания свойств объекта закупки, участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, и/или положения нормативной документации, а представить описание по соответствующему свойству объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки (приложений к нему)/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных преимуществ.".
По мнению Комиссии, требование Заказчика об описании всех видов работ, описание процесса исполнения контракта, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования, описание всех используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам) является ненадлежащим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса. Так как объектом закупки является, в том числе выполнение работ и требования к работам и используемым при выполнении данных работ товарам (материалам) определены Заказчиком в Приложении N 3 к извещению "Описание объекта закупки".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 января 2023 г. N 005/06/106-47/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023