Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТАМАЛАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Поставка мебели для дошкольных учреждений в с.Куруш Хасавюртовского района и в с.Тарумовка Тарумовского района Республики Дагестан Лот 1" N 0103200008422003078 (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 02-133д/23 от 10.01.2023 г.), Уполномоченный орган, Заявитель - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.01.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не исполнено ранее выданное Дагестанским УФАС России предписание N 005/06/106-1973/2022 от 14.10.2022 г.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
16.09.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 989 520 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
09.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАМАЛАТ" на действия ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003078 "Поставка мебели для дошкольных учреждений в с.Куруш Хасавюртовского района и в с.Тарумовка Тарумовского района Республики Дагестан Лот 1".
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-1973/2022 от 14.10.2022, в котором Заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку при описании товара установлены противоречивые требования к размерам глубины шкафа.
Заказчику, Уполномоченному органу было выдано предписание N 005/06/106-1973/2022 от 14.10.2022 (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения, следующего содержания:
1. Уполномоченному органу и его комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (при наличии).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести извещение о проведении Конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 005/06/106-1973/2022 от 14.10.2022 г.;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
4. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 005/06/106-1973/2022 от 14.10.2022 г.
5. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Срок исполнения предписания - 03.11.2022 г.
27.10.2022 Уполномоченным органом осуществлена отмена документа "Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.10.2022 NПРОI1".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что пункты 3 и 4 Предписания о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и дальнейшее осуществление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком не исполнены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не исполнено Предписание, что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 января 2023 г. N 005/06/106-38/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023