Внеплановая документарная проверка осуществления Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 40, ИНН: 1501003195, далее - ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ, Заказчик) закупки на поставку инструментов и оборудования мед. (новое) 341 К ОМС (электронный аукцион N0310100009922000105), которая проводилась на основании обращения индивидуального предпринимателя Золотухина Сергея Геннадьевича (Ростовская область, г.Батайск, пер.Донской, д.21 а, ИНН 614100443302, далее - ИП Золотухин С.Г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 на основании приказов Северо-Осетинского УФАС России N81/22 от 15 декабря 2022 и N85/22 от 29.12.2022 года.
Цель проверки: выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проверку проводила инспекция в составе:
Руководитель инспекции Б.С. Танклаев - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Члены инспекции:
- Сабанова А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Бибаева К.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (далее - Инспекция).
В ходе проверки были изучены следующие документы и материалы:
- обращение ИП Золотухина С.Г. (вх. N 4370-ЭП/22 от 12.12.2022);
- сведения об электронном аукционе N0310100009922000105 на поставку инструментов и оборудования мед. (новое) 341 К ОМС из Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), в том числе Аукционная документация и техническое задание (далее -ТЗ);
- письмо ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ N4869 от 21.12.2022 года.
В ходе проверки установлено следующее:
25 ноября 2022 года ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100009922000105 на поставку инструментов и оборудования мед. (новое) 341 К ОМС, а также документация об Аукционе (далее - Извещение, Аукционная документация), в том числе ТЗ.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства N616.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.50.190. - "изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
При этом, в Перечне по данному коду установлено: 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок).
С учетом того, что предметом вышеуказанной закупки являются медицинские инструменты и оборудование, а не медицинские маски, Инспекция приходит к выводу о том, что запрет в соответствии с постановлением Правительства N616 установлен Заказчиком в Извещении неправомерно.
Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении установлен запрет и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что фактически при рассмотрении заявок на участие в Аукционе положение постановления Правительства N616 не применялось, а сам Заявитель, то есть ИП Золотухин С.Г. принимал участие в данном Аукционе, и был допущен.
Действия должностного лица ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ, выразившиеся в размещении в ЕИС Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях государственного заказчика - ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ нарушение требований части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0310100009922000105 на поставку инструментов и оборудования мед. (новое) 341 К ОМС.
2. В связи с тем, что на момент проведения настоящей документарной проверки государственный контракт по итогам проведения электронного аукциона N0310100009922000105 на поставку инструментов и оборудования мед. (новое) 341 К ОМС уже заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела NА05-01/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.
Руководитель инспекции Б.С. Танклаев
Члены инспекции: А.А. Сабанова
К.Т. Бибаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 января 2023 г. N А05-01/23 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - материальные запасы - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023