Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика -Управления экологии администрации городского округа город Воронеж Луневой Е.В. (доверенность от 09.01.2023 N 4), Плисова Ю.В. (доверенность от 09.01.2023 N3),
индивидуального предпринимателя Лапшина Станислава Викторовича Климовой А.В. (доверенность от 20.09.2021 года 8Д),
рассмотрев обращение заказчика - Управления экологии администрации городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лапшине С.В. (ИНН: 615412025581) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка с установкой детского игрового и спортивного оборудования на территории сквера "Комсомольский" (ИКЗ: 223366618183836660100100320014299244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - Управления экологии администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лапшине С.В. (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка с установкой детского игрового и спортивного оборудования на территории сквера "Комсомольский" (ИКЗ: 223366618183836660100100320014299244) (извещение N0131300000622001830) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 2339311.00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 NИЭА1победителем аукциона признан ИП Лапшин С.В.
12.09.2022 года между Управлением экологии администрации городского округа город Воронеж и ИП Лапшиным С.В. заключен контракт N 1830.
В соответствии с пунктом 1 контракта:
1.1. Поставщик обязуется в соответствии с условиями контракта поставить с установкой детское игровое и спортивное оборудование на территории сквера "Комсомольский" заказчику, а заказчик обязуется обеспечить оплату и приемку поставленного товара.
1.2. Развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цены единиц товара, количество товара определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение N1). Характеристики товара в соответствии с Приложением N 2 к контракту. Цена Контракта - 1 524 551,60 руб.
На основании п. 4.1 контракта поставщик передает заказчику товар надлежащего качества и устанавливает (монтирует) его в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, срок выполнения работ - не позднее 12.10.2022 года.
В соответствии с п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
19.12.2022 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 19.12.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 30.12.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, в соответствии с контрактом срок исполнения работ - до 12.10.2022. Поставщик 31.10.2022 (с нарушением срока поставки) разместил в ЕИС документ о приемке работ по Контракту. По результатам осмотра Приемочной комиссией Заказчика были установлены факты несоответствия установленного оборудования условиям Контракта, о чем составлен акт N 1/1830 от 02.11.2022. Заказчик письмом от 02.11.2022 N20148193 предложил Поставщику устранить выявленные недостатки. Поставщик в ответном письме от 08.11.2022 N106 обязался устранить недостатки до 10.11.2022. В установленный срок недостатки устранены не были, о чем Заказчик информировал Поставщика письмами: от 14.11.2022 N 20218195, от 16.11.2022 N 20240370. В приемке поставленного оборудования Заказчиком отказано. В результате оборудование, установленное на территории сквера "Комсомольский", Поставщиком было демонтировано, после чего 06.12.2022 установлено вновь. 08.12.2022 приемочной комиссией Заказчика с участием экспертной организации произведен осмотр оборудования, вновь поставленного и установленного по Контракту в сквере "Комсомольский". Согласно заключению экспертной организации ООО "Национальный Центр по безопасности аттракционов, аквапарков, детских площадок и развлекательного оборудования "Русские горки" от 12.12.2022 N 08/12-2022: оборудование, не соответствует условиям муниципального контракта, не соответствует действующим нормативным документам в области безопасности, а именно: ТР ЕАЭС 042/2017, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012; установленное оборудование представляет опасность для пользователей при эксплуатации. В связи с изложенным заказчиком принято решение об отказе в приемке поставленного товара , что подтверждается актом N 2/1830 от 15.12.2022. Данный акт 15.12.2022 размещен в единой информационной системе. 19.12.2022 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. По состоянию на 22.12.2022 оборудование было ИП Лапшиным демонтировано. В течение десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены. Контракт расторгнут - 30.12.2022 года.
На рассмотрении обращения представитель поставщика пояснил, что с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласен, считает что качество поставленного товара надлежащее. ИП Лапшин С.В. на основании договора на изготовление товара, заключенного с заводом-изготовителем ООО "Стройкомсервис" заказал изготовление оборудования в срок до 10.10.2022, произвел доставку и установку оборудования и письмом от 31.10.2022 уведомил Заказчика о готовности оборудования по контракту. Заказчик претензиями от 02.11.2022 и 15.11.2022 указал о нарушении уровня и территории сквера, что не соответствовало действительности, так как изначально территория сквера не была подготовлена и имелись нарушения уклона. ИП Лапшин С.В. отказался от выполнения работ, не предусмотренных контрактом, и 05.12.2022 произвел вывоз оборудования на склад завода-изготовителя. После чего, заказчик принял решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, на основании проведения экспертизы от 08.12.2022 в отсутствие поставщика и товара, копии экспертизы в адрес поставщика не направил, таким образом, у подрядчика не имелось возможности ознакомиться с выявленными недостатками. Между тем, завод-изготовитель ООО "Стройкомсервис", совместно поставщиком произвел товароведческую экспертизу, согласно заключению, находящийся на складе товар соответствует техническому заданию и договору.
На рассмотрение обращения представитель поставщика представил копии документов: договор от 21.09.2022 года между ИП Лапшиным и ООО "Стройкомсервис" на изготовление детского игрового и спортивного оборудования; письма ИП Лапшина в адрес ООО "Стройкомсервис"; ответы от 18.11.2022 года, 29.12.2022 года ООО "Стройкомсервис" о несостоятельности претензий в отношении качества поставленного оборудования; заключение от 29.12.2022 года независимой экспертно-оценочной организации ООО "Компания "ДОК" по результатам осмотра в период с 20.12.2022 года по 29.12.2022 года по месту: г.Таганрог, ул. Москатова, д. 35 демонтированного оборудования; по результатам экспертизы: оборудование, поставленное по контракту N 1380 от 12.09.2022 года соответствует техническому заданию, не имеет дефектов и несоответствий.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении обращения, в соответствии с пунктом 4.1 контракта поставщик устанавливает (монтирует) товар в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, т.е. до 12.10.2022. Поставщик 31.10.2022 разместил в Единой информационной системе документ о приемке работ по Контракту. По результатам осмотра приемочной комиссией Заказчика были установлены факты несоответствия поставленного и установленного оборудования условиям Контракта, о чем составлен акт N 1/1830 от 02.11.2022, из которого следует, что по результатам обследования и анализа предоставленных актов освидетельствования скрытых работ от 31.10.2022 г. N 65 "Бетонирование опорных частей детского игрового оборудования" и N 65/1 "Сборка и установки детского игрового оборудования" установлены факты несоответствия выполненных работ условиям и требованиям Контракта, а именно:
-в связи с тем, что замес бетонной смеси проводился непосредственно на месте, не соблюдена технология приготовления раствора и, как следствие не достигнута требуемая адгезия и по истечению 24 часов бетон крошится;
-ямы опорных частей детского игрового оборудования полностью заполнены бетонным раствором, без учета засыпки песка;
- замешивалось на месте без соблюдения пропорций наполнителя и соблюдения водоцементного отношения;
-один из опорных столбов "Спортивного комплекса 1" имеет вертикальную трещину длиной 0,5 м;
-сетка полипропиленовая "Спортивного комплекса 1" должна крепиться к двум перекладинам, в настоящий момент она забетонирована в грунт, что не соответствует техническому заданию;
-канат полипропиленовый диаметром 30 мм "Спортивного комплекса 1" выполнен диаметром 16 мм, что не соответствует техническому заданию;
-по факту сборка "Игровой комплекс 1" полностью не произведена;
- опорные столбы "Игрового комплекса 1" выполнены без продольных вдавленных канавок;
- вследствие проведения замеса бетонной смеси непосредственно на территории детской площадки без применения строительного корыта или иных подстилающих материалов, произошло загрязнение песка на значительной площади.
Заказчик письмом от 02.11.2022 N20148193 предложил Поставщику устранить выявленные недостатки. Поставщик в ответном письме от 08.11.2022 N106 обязался устранить недостатки до 10.11.2022. В установленный срок недостатки устранены не были, о чем Заказчик информировал Поставщика письмами: от 14.11.2022 N 20218195, от 16.11.2022 N 20240370. (Переписка подтверждается распечатками со страниц электронной почты).
В приемке поставленного оборудования Заказчиком отказано, после чего, по пояснению заказчика, оборудование, установленное на территории сквера "Комсомольский", поставщиком было демонтировано и 06.12.2022 установлено вновь.
08.12.2022 приемочной комиссией Заказчика с участием экспертов экспертной организации ООО "Национальный Центр по безопасности аттракционов, аквапарков, детских площадок и развлекательного оборудования "Русские горки" произведен осмотр оборудования. Согласно заключению экспертной организации ООО "Национальный Центр по безопасности аттракционов, аквапарков, детских площадок и развлекательного оборудования "Русские горки" от 12.12.2022 N 08/12-2022:
1. Оборудование, поставленное и установленное на территории сквера Комсомольский" по адресу: г. Воронеж ул. Кольцовская 68в, не соответствует условиям муниципального контракта от 12.09.2022 N 1830 "На поставку и установку детского игрового и спортивного оборудования на территорию сквера "Комсомольский".
2. Оборудование, поставленное и установленное на территории сквера Комсомольский" по адресу: г. Воронеж ул. Кольцовская 68в, не соответствует действующим нормативным документам в области безопасности, а именно, ТР ЕАЭС 042/2017, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012.
3. Установленное оборудование на территории сквера "Комсомольский" по муниципальному контракту от 12.09.2022 N 1830 представляет опасность для пользователей при эксплуатации.
Заказчиком принято решение об отказе в приемке поставленного товара по муниципальному контракту от 12.09.2022 N 1830, что подтверждается актом N 2/1830 от 15.12.2022. Данный акт 15.12.2022 размещен в единой информационной системе.
19.12.2022 года заказчиком размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. По состоянию на 22.12.2022 оборудование поставщиком демонтировано. В течение десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены. Контракт расторгнут - 30.12.2022 года.
Комиссия Воронежского УФАС России признает доводы подрядчика о добросовестном исполнении контракта несостоятельными.
Ненадлежащее исполнение контракта подтверждается актом N 1/1830 от 02.11.2022 о выявленных недостатках, письмом от 02.11.2022 N20148193 заказчика с требованием об устранении недостатков, ответным письмом от 08.11.2022 N106 подрядчика, обязавшегося устранить недостатки до 10.11.2022; письмами заказчика от 14.11.2022 N 20218195, от 16.11.2022 N 20240370 с требованиями устранить недостатки, актом N 2/1830 от 15.12.2022 об отказе в приемке товара, заключением экспертной организации ООО "Национальный Центр по безопасности аттракционов, аквапарков, детских площадок и развлекательного оборудования "Русские горки" от 12.12.2022 N 08/12-2022.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что подрядчик не представил доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных недостатков, в том числе, в десятидневный в период с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, напротив, совершил демонтаж и вывоз установленного оборудования, что не указывает на его намерения надлежащим образом завершить исполнение контракта. Результат работ не имеет потребительской ценности для заказчика.
Довод поставщика о том, что поставщик вследствие непредствления ему результатов проведенной заказчиком экспертизы не имел возможности ознакомиться с выявленными недостатками несостоятелен, поскольку акт N 2/1830 от 15.12.2022 размещен в единой информационной системе.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что установленные при рассмотрении дела обстоятельства указывают на недобросовестное поведение поставщика и не свидетельствуют о его намерении исполнить условия контракта.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Лапшине Станиславе Викторовиче, ИНН: 615412025581.
Резолютивная часть решения объявлена: 17.01.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 20.01.2023 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 января 2023 г. N 036/06/104-18/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023