Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от ООО "ПРОМСТРОЙЮГ": Гарипова А.Ж. (доверенность б/н от 13.01.2023),
от Управы Советского района городского округа город Воронеж: Шалимова А.Н. (доверенность N 148 от 09.01.2023),
рассмотрев обращение Управы Советского района городского округа город Воронеж ООО "ПРОМСТРОЙЮГ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100300014211244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Управы Советского района городского округа город Воронеж (далее по тексту - Заказчик) ООО "ПРОМСТРОЙЮГ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100300014211244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
01.09.2022 года на основании протокола подведения итогов аукциона от 09.08.2022, между Заказчиком и ООО "ПРОМСТРОЙЮГ" был заключен контракт N 1425 выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100300014211244)
В соответствии с п. 1.1 контракта, подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта выполнить работу по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам и устройство водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж, согласно локальным сметным расчетам (Приложение N 2.1-2.10 к Контракту), ведомостям объемов работ (Приложение N 3.1-3.10 к Контракту) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 4.2 контракта, срок выполнения работы: с момента заключения контракта в течение 50 календарных дней, в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 4).
Следовательно, последним днем для выполнения работ по контракту является дата: 20.10.2022.
Как следует из материалов дела, Заказчиком платежными поручениями от 08.09.2022 подрядчику был выплачен аванс в размере 1258058,42 рублей и 171553,42 рублей.
Однако, подрядчик к выполнению работ в срок до 20.10.2022 не приступил.
22.09.2022 Заказчик направлял в адрес подрядчика письмо о необходимости начала выполнения работ и уплате неустойки, в связи с нарушением срока выполнения работ по контракту.
Как следует из письменных и устных пояснений подрядчика, последний из-за нестабильных погодных условий осенью не смог приступить к началу выполнения работ.
Письмом от 19.12.2022 подрядчик просил Заказчика изменить сроки выполнения работ по контракту.
В письме от 19.12.2022 года Подрядчик ссылался на то, что невозможно выполнить работы из-за того, что значительно выросли цены на строительные материалы.
При этом, Подрядчик не предоставил документы, подтверждающие факты невозможности закупки строительного материала для выполнения работ по контракту.
28.12.2022, Заказчик, в свою очередь уведомил подрядчика о том, что 29.12.2022 состоится объезд адресов, указанных в контракте для обследования на предмет исполнения условий контракта.
29.12.2022 Заказчик составил акт о том, что подрядчик к выполнению работ не приступил. Подрядчиком акт не подписан.
В связи с тем, что работы на объектах не были начаты подрядчиком, Заказчиком 30.12.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
30.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке установлена в п. 8.11 контракта, в соответствии с которым, расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока: с 30.12.2022 по 09.01.2023 к выполнению работ не приступил, что подтверждается актом осмотра контейнерных площадок от 10.01.2023 года, подписанным как подрядчиком, так и Заказчиком.
На заседании Комиссии в Воронежское УФАС, представитель подрядчика сообщил, что из-за того, что у него было большое количество контрактов на исполнении, данный контракт исполнить в срок, установленный в контракте он не мог.
Данный довод представителя подрядчика не может быть принят, как подтверждающий добросовестное намерение подрядчика при исполнении контракта, в силу следующего.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Подрядчик не предоставил доказательств, подтверждающих, что невыполнение условий контракта в период с 02.09.2023 по 09.01.2023 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, подрядчик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 10.01.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМСТРОЙЮГ", Сокращенное наименование ООО "ПСЮ", адрес: 350000, Краснодарский край, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г КРАСНОДАР, УЛ КАЛИНИНГРАДСКАЯ, Д. 10, ОГРН 1212300039225, ИНН 2308280298, КПП 230801001, дата постановки на учет в налоговом органе 09.07.2021, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОЛОЛОБОВ АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ ИНН 331781049736.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПСЮ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 18.01.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 23.01.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 января 2023 г. N 036/06/104-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023