Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИТЕК" (далее - ООО "ИТЕК", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов - 25/2 (Реестровый номер 223753)" (извещение N 0852500000122003555) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 8 от 23.12.2022);
заявителя - "_", генерального директора
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 330-ЭП/23 от 16.01.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 26.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки N 0852500000122003555 с максимальным значением цены контракта 1006500 руб.
10.01.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 4 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 113336421, при этом снижение составило 51,50%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.01.2023 заявка одного участника отклонена. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113366132.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе дословно указано: "27.12.2022 г. Обществом с ограниченной ответственностью "ИТЕК" (ООО "ИТЕК") на площадке rts-tender.ru была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0852500000122003555 на поставку медицинских расходных материалов - 25/2 (Реестровый номер 223753). Заявке был присвоен идентификационный номер 113336421.
Аукцион состоялся 10.01.2023. ООО "ИТЕК", как участник торгов, предоставило лучшее ценовое предложение, однако по результатам рассмотрения заявок по завершению процедуры подачи ценовых предложений в отношении заявки ООО "ИТЕК" было принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, со следующей формулировкой:
"На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позициям N 1,2 указано недостоверное значения показателя "Толщина стенки 2 мм". В соответствии с инструкцией по применению "Толщина стенки от 1,0 до 1,5 мм".
10.01.2023 г ООО "ИТЕК" был подан запрос на разъяснение результатов N 10770. 11.01.2023 комиссией были даны разъяснения, в которых причина отклонения обосновывается следующим: "По результатам рассмотрения было установлено, что к поставке предложены товары со следующими наименованиями "Трубки силиконовые для хирургических дренажей и комплектации медицинских аппаратов по ТУ 9398-064-00152164-2014" (регистрационное удостоверение от 18 сентября 2015 года N РЗН 2015/3109) со следующими характеристиками "Толщина стенки 2 мм". Вместе с тем, согласно инструкции по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, указаны следующие характеристики изделия: "Трубки выпускаются следующих размеров: от внутреннего диаметра 2,0 мм до 8,0 мм с различной толщиной стенок - от 1,0 до 1,5 мм. Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе содержалась недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре". Но согласно ТУ 9398-064-00152164-2014 производитель выпускает трубки других размеров с максимальным номинальным диаметром не более (25,0 _ 1,0) мм и толщиной стенки не более (6 _ 0,6) мм. В подтверждение достоверности информации прилагаем официальное письмо производителя изделия АО "НИИР".
В условиях документации к электронному аукциону приложение "Описание объектов закупки" указываются следующие требования к предмету закупки: требуемое значение (диапазон значений) показателей" по двум позициям указано:
Толщина стенки |
мм |
не менее 1,5 и не более 2* |
ООО "ИТЕК" сообщает:
1) В соответствии с условиями указания конкретного значения показателя, ООО "ИТЕК" было указано единое конкретное значение показателя толщины стенки 2 мм, что полностью соответствует условиям требуемым документацией к закупке.
2) В документации к закупке нигде не было указано требование о соответствии продукции требованиям, содержащимся в инструкции по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора - https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch. Сама инструкция по применению не содержит всех параметров ТУ 9398-064-00152164-2014.
3) Предложенное изделие "Трубки силиконовые для хирургических дренажей и комплектации медицинских аппаратов по ТУ 9398-064-00152164-2014", внутренний диаметр 6 мм и 7 мм с толщиной стенки 2 мм, имеет Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18 сентября 2015 г N РЗН 2015/3109. Которое было приложено в составе заявки к аукциону, также на каждую партию выпускаемой продукции, выдается паспорт качества о соответствии изделия ТУ 9398-064-00152164-2014 и передается вместе с товаром.
4) Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18 сентября 2015 г N РЗН 2015/3109 является документом, разрешающим оборот медицинских товаров на территории Российской Федерации, и оформлено с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере. Вся выпускаемая производителем продукция полностью соответствует требованиям ТУ 9398-064-00152164-2014, указанных в представленном Регистрационном удостоверении.
5) В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В обосновании своей жалобы, ООО "ИТЕК" сообщает, что в требовании к содержанию заявки не требовалось предоставления ТУ закупаемых изделий, а инструкция, размещенная на официальном сайте Росздравнадзора, не содержит полную информацию о выпускаемой продукции. Заказчик мог обратиться за предоставление полной информации к производителю продукции. Вместо этого, он предпочел отклонить самое выгодное предложение из числа заявок, и признал победителем аукциона участника с более высоким ценовым предложением".
В своих возражениях на доводы жалобы уполномоченное учреждение ссылается на то, что вывод о предоставлении участником закупки недостоверной информации был сделан на основании инструкции по применению предлагаемого медицинского изделия, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, а также с учетом отсутствия информации о вносимых изменениях в регистрационное досье такого медицинского изделия.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
В силу статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Более того, обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок является основополагающими задачами контрактной системы.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Материалами дела установлено, что заказчиком закупается трубка силиконовая по двум позициям. Требования к закупаемому товару установлены в электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.
В том числе предъявлено требование: "Толщина стенки - не менее 1,5 и не более 2 мм".
Согласно пункту 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, в составе заявки участники закупки должны были представить:
"2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 требований, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ;
в случае, если предлагается не установленное в инструкции (руководстве по эксплуатации) имеющегося в наличии у Заказчика оборудования медицинское изделие, в отношении которого производителем (изготовителем) подтверждена возможность совместного применения с медицинским изделием, имеющимся у Заказчика в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 года N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера", копия регистрационного досье на медицинское изделие".
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 113336421 к поставке было предложено медицинское изделие "Трубки силиконовые для хирургических дренажей и комплектации медицинских аппаратов по ТУ 9398-064-00152164-2014" (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3109 от 18.09.2015, производитель АО "Научно-исследовательский институт резиновых и полимерных изделий", Россия) с характеристикой "Толщина стенки - 2 мм".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 113336421 была отклонена по следующему основанию: "На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позициям N 1,2 указано недостоверное значения показателя "Толщина стенки 2 мм". В соответствии с инструкцией по применению "Толщина стенки от 1,0 до 1,5 мм".
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Как верно указано уполномоченным учреждением, инструкция по применению медицинского изделия "Трубки силиконовые для хирургических дренажей и комплектации медицинских аппаратов по ТУ 9398-064-00152164-2014", утвержденная 18.03.2015, размещенная на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch содержит информацию о том, что трубки выпускаются с различной толщиной стенок - от 1,0 до 1,5 мм. Иной информации в части данной характеристики в инструкции не содержится.
Вместе с тем в материалы дела содержат два письма производителя предложенного к поставке товара (исх. N11-22 от 13.01.2023, N 11-28 от 16.01.2023 (последнее представлено на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/173/23 от 16.01.2023), в которых указано, что положения технических условий ТУ 9398-064-00152164-2014 (примечание к пункту 1.1.2) предусматривают возможность производства трубок с толщиной стенки не более 6 +/- 0,6 мм. Производителем в приведенных письмах заявлено, что выпуск трубки с толщиной стенки 2 мм разрешен и фактически осуществляется АО "НИИР".
Производителем и подателем жалобы в материалы дела также представлена выдержка из технических условий, подтверждающая соответствующие обстоятельства.
Материалы дела однозначно свидетельствуют о том, что спорное медицинское изделие производится именно по ТУ 9398-064-00152164-2014.
Возможность его производства материалами дела подтверждена, следовательно, вывод уполномоченного учреждения о предоставлении недостоверных сведений является ошибочным.
Доказательств того, что комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения помимо указанных действия были совершены какие-либо еще проверочные мероприятия в целях достоверности информации, содержащейся в заявке, в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах Комиссия полагает отклонение заявки общества неправомерным, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения усматривает нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, довод жалобы признаем обоснованным.
Комиссия особо отмечает, что Омское УФАС России не наделено полномочиями по государственному контролю за обращением медицинских изделий, в том числе по проверке соблюдения запрета реализации фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий. Такие полномочия возложены на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323).
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения, данных в рамках заседания Комиссии, следует, что уполномоченным учреждением только в день рассмотрения жалобы был направлен запрос в Росздравнадзор.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИТЕК" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов - 25/2 (Реестровый номер 223753)" (извещение N 0852500000122003555) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии: |
"_" "_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 января 2023 г. N 055/06/48-36/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023