Резолютивная часть оглашена 26 января 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < > начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области < > (доверенность NАП/11-17737 от 20.10.2022) < > (доверенность NАП/11-513 от 16.01.2023), в присутствии представителей ООО "МТИ" < > (доверенность N93-2022 от 25.04.2022), < > (доверенность N138-2023 от 16.01.2023), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области (N348-ЭП/23 от 24.01.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МТИ" (адрес: 125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, стр. 3; ИНН 7733328860, КПП 773301001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N0859200001122008209 07.07.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
07.07.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 900 000 рублей 00 копеек.
На участие в открытом конкурсе подана 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 136, 200, 222, 163.
18.07.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "МТИ" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N08592000011220082090001 от 29.07.2022 на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с предложенной ценой контракта 32 340 000 (тридцать два миллиона триста сорок тысяч) рублей 00 копеек.
10.01.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 29.07.2022 заключен государственный контракт N08592000011220082090001 от 29.07.2022 на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с предложенной ценой контракта 32 340 000 (тридцать два миллиона триста сорок тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Система для радиочастотной абляции для кардиологии (код ОКПД2 - 26.60.11.129) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 5.1 "Порядок поставки Оборудования и документация" Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (Приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 180 (Ста восьмидесяти) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта, но не позднее 10 декабря 2022 г.
По состоянию на 10.01.2023 обязательства по государственному контракту N08592000011220082090001 от 29.07.2022 на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий не выполнены.
10.01.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 23.01.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий ООО "МТИ" сообщил, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
19.12.2022 Поставщик осуществил поставку оборудования и документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта.
Из письма ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (исх. N1088 от 20.12.2022) Поставщик осуществил поставку всего оборудования.
Однако, учитывая требования, предъявляемые Заказчиком к упаковке и транспортировке Оборудования, Поставщик не имел возможности верифицировать комплектацию Оборудования. После вскрытия заводских упаковок Системы LABSYSTEM PRO представитель Поставщика установил необходимость замены двух компонентов, а именно: рабочей станции (п. 1.1 Приложения N2 к Контракту "Технические требования" и усилителя физиологических сигналов (п. 1.10 Приложения N2 к Контракту "Технические требования").
21.12.2022 ООО "МТИ" обратилось к уполномоченному представителю производителя указанного оборудования в России - ООО "Бостон Сэентифик".
28.12.2022 ООО "Бостон Сэентифик" (исх. NBSC N1 от 28.12.2022) сообщило "Отгрузка продукции осуществляется с дистрибуционного склада в г. Керкраде, Голландия, на основании заказов от уполномоченных дистрибьюторов. По информации, полученной 27.12.2022 от дистрибуционного склада в г. Керкраде, в случае размещения и оплаты дистрибьютером заказа на запрашиваемую Вами продукцию (код МОО42002081 О) на текущей неделе, срок поставки продукции на склад дистрибьютера в РФ ориентировочно будет март 2023".
29.12.2022 Поставщик обратился к представителю производителя аналогичной системы с целью предложить замену данного оборудования на Товар с улучшенными характеристиками.
Однако поставка товара с улучшенными характеристиками может быть осуществлена в еще более длительный срок.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Поставщик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N08592000011220082090001 от 29.07.2022.
Также Поставщик сообщил, что предупреждал о причинах просрочки Заказчика и оплатил начисленную неустойку и штраф.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "МТИ", направленные на исполнение государственного контракта N08592000011220082090001 от 29.07.2022 на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "МТИ" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "МТИ" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011220082090001 от 29.07.2022 на поставку медицинского изделия (система для радиочастотной абляции для кардиологии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ООО "МТИ" (адрес: 125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, стр. 3; ИНН 7733328860, КПП 773301001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "МТИ" (адрес: 125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 50, стр. 3; ИНН 7733328860, КПП 773301001) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 января 2023 г. N 062/10/104-27/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - реестр недобросовестных поставщиков - кардиология - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023