На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "ЦОДД Правительства г. Москвы" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных
закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от ГКУ "ЦОДД Правительства г. Москвы": И.Г. Русановой (доверенность N01-30-298/21 от 22.12.2021), О.О. Чемодуровой (доверенность N 01-30-272/21 от 22.12.2021),ООО "Три сестры": Д.М. Панфилова (доверенность N 2 от 04.10.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения ООО "Три сестры" (далее - Заявитель) проведена проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГКУ "ЦОДД Правительства г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению технических паспортов на причалы и сход-причалы (реестровый N 0373200082122000544) (далее - Аукцион).
В своем обращении Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании его заявки соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку, по мнению Заявителя, у Заявителя отсутствует действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 NИЭА1 заявка ООО "Три сестры" признана соответствующей требованиям извещения.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п.12.1 информационной карты извещения установлено следующее требование: "Участник закупки должен иметь действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории(центра), выданного Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации: портовые гидротехнические сооружения. Обследование проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р54523-2011 "Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", ФЗ от27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" и утв. ПП РФ от12.08.2010 года N623 "Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"(пп.453,505,510,519).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п.1, пп "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п.14 информационной карты извещения установлено в том числе следующее требование к составу заявки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки должен представить действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации: портовые гидротехнические сооружения и выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций в области архитектурностроительного проектирования по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 года N 86, или копию такой выписки.Обследование проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54523-2011 "Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния". Пунктом 4.4. ГОСТа установлено, что специализированные организации, выполняющие обследование эксплуатируемых сооружений должны быть аккредитованы в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании"(далее 184-ФЗ). В рамках 184-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N623 утвержден "Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (далее ТР).ТР определены обязательные для исполнения требования по эксплуатации объектов внутреннего водного транспорта. В их число входит выполнение обследований сооружений экспертными организациями аккредитованными испытательными центрами с составлением соответствующих заключений и рекомендаций по их технической эксплуатации (пп.453, 505,510,519)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил представление в составе заявки аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации N RA.RU.21ОА53.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Три сестры" в качестве подтверждения соответствия указанному требованию представлена копия аттестата аккредитации RA.RU.21ОА53, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Три сестры" несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
|
|
К.А. Щенкова |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2022 г. N 077/06/106-15446/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023