На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции от 2018 года), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: Электронные аукционы (реестровый N 0373200081218001001, 0373200081218000803, 0373200081218000376, 0373200081218000934, 0373200081218001097, 0173200001418000127).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных
закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Е.Н. Бекасовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа":
А.О. Федоренко (доверенность N8 от 17.01.2022), А.А. Хлгатяна (доверенность Nб/н от 26.12.2022)
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии Заказчика, Заказчика при проведении закупочных процедур (реестровый N 0373200081218001001, 0373200081218000803, 0373200081218000376, 0373200081218000934, 0373200081218001097, 0173200001418000127).
В рамках своих полномочий Комиссия Управления провела проверку, указанных процедур в части правомерности допуска заявок, а также в части соответствия документаций требования Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и ч.3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Комиссией Управления установлено, что по процедуре N0373200081218001001 подано 3 заявки, из которых все 3, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 N0373200081218001001-3, были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации аукционной комиссией Заказчика.
2. Комиссией Управления установлено, что по процедуре N0373200081218000803 подано 5 заявок.
При этом согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 06.08.2018 N0373200081218000803-2 из 5 допущенных заявок, аукционной комиссией Заказчика были приняты решения о признании 2х заявок несоответствующими положениям закупочной документации.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что участниками закупки, чьи заявки были отклонены, поданы жалобы на действия аукционной комиссий Заказчика.
Так, 13.08.2018 ООО "АРТФЛОРА" подало жалобу (вх.N40449/18). 17.08.2018 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "АРТФЛОРА" на действия аукционной комиссии Заказчика, по результатам которой принято решение по делу N2-57-10274/77-18 от 17.08.2018 о признании жалобы необоснованной.
Также, 08.08.2018 ООО "Авангард-Строй" подало жалобу (вх.N39784-ЭП/18). 14.08.2018 Комиссией Управления рассмотрена жалоба
ООО "Авангард-Строй" на действия аукционной комиссии Заказчика, по результатам которой принято решение по делу N2-57-10093/77-18 от 14.08.2018 о признании жалобы обоснованной, при этом Заказчику выдано обязательное для исполнение предписание по делу N2-57-10093/77-18 от 14.08.2018 об отмене протокола подведения итогов аукциона и о повторном рассмотрении заявок участников.
Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком исполнено предписание по делу N2-57-10093/77-18 от 14.08.2018.
3. Комиссией Управления установлено, что по процедуре N0373200081218000376 подано 4 заявки.
При этом согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N0373200081218000376-3 из 4 допущенных заявок, аукционной комиссией Заказчика было принято решение о признании одной заявки несоответствующей положениям закупочной документации.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что участником закупки, чья заявка была отклонена, подана жалоба на действия аукционной комиссий Заказчика.
Так, 17.05.2018 ООО "Домус" подало жалобу (вх.N23851-ЭП/18). 17.05.2018 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Домус" на действия аукционной комиссии Заказчика, по результатам которой принято решение по делу N2-57-6133/77-18 от 17.05.2018 о признании жалобы необоснованной.
4. Комиссией Управления установлено, что по процедуре N0373200081218000934 подано 3 заявки, из которых все 3, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 N0373200081218000934-3, были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации аукционной комиссией Заказчика.
5. Комиссией Управления установлено, что по процедуре N0373200081218001097 подано 3 заявки, из которых все 3, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018 N0373200081218001097-3-1, были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации аукционной комиссией Заказчика.
6. Комиссией Управления установлено, что по процедуре N0173200001418000127 подано 4 заявки, из которых все 4, согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2018 N0173200001418000127-3-1, были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации аукционной комиссией Заказчика.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что жалоб на положения закупочных документаций не поступало.
При этом, по процедуре N 0173200001418000127 поступил запрос разъяснений от 14.03.2018 NРД1. Заказчик в соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе разместил ответ на запрос.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений в действиях аукционных комиссий Заказчика.
Также в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия рассматриваемых закупочных документаций положения Закона о контрактной системе, Комиссией Управления не обнаружены признаки нарушений в части предъявления требований несоответствующих положениям законодательства.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Е.Н. Бекасова
|
|
|
И.А. Поляков |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2022 г. N 077/06/99-19467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023