На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: запрос котировок в электронной форме на поставку мультимедийного оборудования (реестровый N 0373100076522000566).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.А. Щенковой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Н. Бекасовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии
представителей МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА, ООО "Р.Т.А.",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Р.Т.А." (далее - Заявитель) на действия МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мультимедийного оборудования (реестровый N 0373100076522000566).
В составе обращения Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 NИЗК1 заявка ООО "Р.Т.А.",с номером заявки 138, отклонена комиссией Заказчика на следующем основании: "На основании п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ (В составе заявки участника отсутствуют информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе)".
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вместе с этим п.1 Постановления N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абз.4 п."а" ч.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 14 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. Рублей.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается представлением в составе заявки:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно п.4 Постановления N2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 02.12.2022 N0373100076522000566 объектом закупочной процедуры является поставка мультимедийного оборудования, при этом начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 360 322 765,26 руб.
В составе извещения Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.4 Приложения Постановления N2571.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки для подтверждение соответствия участника закупки требованиям Постановления N2571 представлены 2 контракта для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена информация об исполнении Государственного контракта N9/111175-Д от 20.02.2020 г., сумма которого составляет 34 518 201,60 (Тридцать четыре миллиона пятьсот восемнадцать тысяч двести один рубль шестьдесят копеек), что не соответствует условию, о том что стоимость исполненных обязательств должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, а именно не менее 72 064 553,05 (Семьдесят два миллиона шестьдесят четыре тысячи пятьсот пятьдесят три рубля пять копеек).
Также Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена информация об исполнении Государственного контракта N2021187146712412539211359. При этом Заказчик указывает, что исходя из извещения N0173100004520001843 является контрактом содержащим сведения, составляющие государственную тайну. В таком случае участнику в соответствии с пп. "б" п. 4 Постановления необходимо было предоставить выписку из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Кроме того, Заказчик пояснил, что комиссия Заказчика квалифицировала контракт N2021187146712412539211359, как контракт, содержащий в себе сведения, составляющие государственную тайну, исходя из положений п. 5.2.7 Контракта. Также Заказчик указывает, что закупочная процедура N0173100004520001843 является закрытой, ввиду чего комиссии Заказчика не представлялось возможным однозначно определить факт исполнения данного контракта, а также, по мнению Заказчика, факт проведения закрытой процедуры, указывает на то обстоятельство, что контракт по такой процедуре является контрактом, содержащим в себе сведения, составляющие государственную тайну.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что предметом Контракта N2021187146712412539211359 является поставка и монтаж оборудования для зала военного совета Штаба МТО ВС РФ по техническим требованиям. Цена данного Контракта составляет 74 377 100, 92 рублей, что составляет более 20% от начальной (максимальной) цены закупочной процедуры N0373100076522000566.
Комиссией Управления установлено, что указанный Контракт не является секретным, или контрактом, содержащим в себе сведения, составляющие государственную тайну, поскольку из положений данного контракта не следует, что контракт содержит в себе государственную тайну.
Более того, данный Контракт направлен в адрес Заказчика посредством электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ", что также указывает на то, что такой контракт не является секретным.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе , если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе а в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "Р.Т.А.", по основанию указанному в протоколе подведения итогов, принято в нарушение пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях закупочной комиссии МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА выявить нарушения пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 2С/33354 от 15.12.2022 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.А. Аносов
Члены Комиссии Е.Н. Бекасова
К.А. Щенкова
Исп. Аносов Д.А
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2023 г. N 077/06/99-19968/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023