Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2023 года. Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <...>, представителя по доверенности, заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности, в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственно-
стью "Гарантстрой", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "Гарантстрой" ( далее - Заявитель) на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания противотуберкулезного диспансера (инфекционного отделения) БУ ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Стрелецкая, д. 145 (изв. N 0815500000522011520) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.01.2023 обратилось ООО "Гарантстрой" с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания противотуберкулезного диспансера (инфекционного отделения) БУ ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Стрелецкая, д. 145 (изв. N 0815500000522011520).
В жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе в следующем:
- неправомерно указано в проекте контракта понятие "государственный контракт";
- в приложении N 2 к Контракту "График выполнения работ" не указаны сроки окончания отдельных видов работ;
- необоснованно включены технологически не связанные товары и работы в локальную смету N 02-01-13;
- заказчиком не применены типовые условия контракта;
- установлен в проекте контракта конкретный размер обеспечения исполнения контракта;
- неправомерно установлены условия одностороннего расторжения контракта.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и вы-
дать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в положениях аукционной документации не признали, указали на соответствие требований аукционной документации нормам действующего законодательства. Просили признать жалобу ООО "Гарантстрой" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
28.12.2022 Уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522011520 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания противотуберкулезного диспансера ( инфекционного отделения) БУ ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Стрелецкая, д. 145, с начальной (максимальной) ценой контракта 41 394 061,55 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления
средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномочен-
ному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Довод Заявителя о том, что заказчиком неправомерно указано в проекте контракта понятие "государственный контракт", Комиссия Чувашского УФАС России признала необоснованным в виду следующего.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Кроме того пунктом 8.1 части 1 статьи 3 ФЗ N 44-ФЗ определено, что контракт - это государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с положениями пункта 8 и 8.1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе понятия государственного и муниципального контракта являются синонимичными, таким образом под понятием государственного контракта в данном случае понимаются контракты, заключенные на основании положений Закона о контрактной системе, кроме того, контракты, и государственные контракты, как и требования к ним, по своей сути являются идентичными и отличаются исключительно спецификой относящейся субъектному составу создаваемых контрактом правоотношений.
Относительно довода о том, что в приложении N 2 к Контракту "График выполнения работ" не указаны сроки окончания отдельных видов работ Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о закупках методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 1.1 Методики оставления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ, утвержденной приказом Минстроя РФ от 05.06.2018 г. N 336/пр, данная Методика применяется, если предметом закупки выступает строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Таким образом, законодательство о контрактной системе не предусматривает обязательного условия о приложении графика выполнения работ к контракту на выполнение работ по капитальному ремонту и не устанавливает требования к такому графику.
Объектом закупки является капитальный ремонт здания противотуберкулезного диспансера (инфекционного отделения) БУ ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии, а не строительство или реконструкция объекта капитального строительства. Таким образом, положения ст. 110.2 Закона о закупках и Методики не применяются в рамках данной закупки.
Вместе с тем, пунктом 4.1 проекта контракта установлен, срок исполнения контракта до 24.06.2023 г.
На основании вышеизложенного, данной довод признан необоснованным.
Довода Заявителя о неправомерном включении заказчиком технологически не связанных товаров и работ в локальную смету N2 02-01-13, Комиссией признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и ( или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как следует из довода жалобы , согласно локальному сметному расчету 02-01-13 "палат.сигнал", в рамках выполнения работ по контракту необходимо поставить немонтируемое оборудование.,
Заказчик и Уполномоченное учреждение в своих письменных пояснениях указали, что законом о контрактной системе не определен порядок формирования лотов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона. Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Пунктом 7.6.8.1 Свода правил СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.02.2014 N 58/пр в палатах (кроме психиатрических, послеоперационных и ОРИТ) необходимо предусматривать установку оборудования системы палатной сигнализации для обеспечения вызова дежурной медицинской сестры к больному. Тип и состав оборудования палатной сигнализации определяется в соответствии с техническим заданием.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы и Министерства Просвещения РФ от 9 и 10 апреля 2019 г. N N ME/28771/19, АН-439/09 "О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами" при осуществлении закупок строительных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, исключительно неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В силу п. 21 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения определяется как одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с п. 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения" к инженерным системам здания или сооружения относятся в т.ч. системы обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.). Система видеонаблюдения - это система, которая обеспечивает безопасность здания или сооружения, что свидетельствует о ее соответствии определению инженерной системы.
Извещение содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально связанного с предметом закупки, а именно: в целях осуществления предмета закупки - капительный ремонт здания противотуберкулезного диспансера предусмотрен полный перечень мероприятий, необходимых для выполнения строительномонтажных и пусконаладочных работ, предусмотренных проектной документацией в части устройства в том числе палатной сигнализации.
В соответствии с проектной документацией, состав которой определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, а состав и содержание-постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", устройство сетей водоснабжения, канализации, вентиляции, системы видеонаблюдения и телефонизация входит в комплекс работ по строительству объекта. Указанные Заявителем позиции сметной документации являются непосредственно частью инженерных систем, монтаж которых осуществляется в рамках реализации предмета закупки и необходимы для проведения пуско-наладочных работ.
Указанное оборудование необходимо для обеспечения эксплуатации объекта и неразрывно связано с ним. При исключении указанного оборудования из объекта функционально перестает работать палатная сигнализация.
При этом проводная и беспроводная аппаратура используется для поиска, оповещения и привлечения внимания профессионалов, отвечающих за оказание медицинской помощи.
Эффективное реагирование и своевременное лечение имеют приоритетное значение в здравоохранении. Палатная сигнализация позволяет медперсоналу оперативно обрабатывать вызовы пациентов, обеспечивая мгновенную профессиональную помощь, комфорт и безопасность нахождения в лечебно-профилактических учреждениях.
На основании анализа норм законодательства, а также проанализировав извещение и оценив доводы заказчика и заявителя, Комиссия установила, что если указанные требования к товарам, услугам не нарушают прямых запретов, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
Выполнение работ по капитальному ремонту и поставка необходимого оборудования направлено на достижение единой цели. Следовательно, работы по капитальному ремонту связаны с услугами по приобретению оборудования.
С учетом изложенного устанавливаемое при капитальном ремонте оборудование являются единым комплексом работ по капитальному ремонту административного здания, что свидетельствует о технологической и функциональной взаимосвязи оборудования с предметом заключаемого по итогам закупки контракта.
Заявителем в свою очередь доказательств обратного не представлено.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
По доводу заявителя о неприменении заказчиком типовых условий контракта, Комис-
сией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.012020 N 9/пр утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства. Указанным приказом также закреплены случае применения типовых форм контракта.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания противотуберкулезного диспансера (инфекционного отделения) БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии, то отсутствует правовое основание для использования типовых условий контракта, предусмотренных Приказом N 9/пр.
Таким образом, данный довод Комиссия УФАС признала необоснованным.
Относительно довода об установлении заказчиком конкретного размера обеспечения в проекте контракта, Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливается в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от 0,5 % до 30 % начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 6.2-1 настоящей статьи.
В пункте 10.2 проекта контракта указано, что размер обеспечения контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта, то есть 2 069 703 рублей 08 копеек.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Положения статей 34, 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, прямо не предусматривают, что извещение и проект контракта должны содержать сведения о применении антидемпинговых мерах.
Более того, в случае снижения начальной максимальной цены контракта более чем на
25% заказчик и победитель закупки должны исполнять прямое требование данной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок в не зависимости от дублирования данных положений в проекте контракта.
Следовательно, указание размера обеспечения исполнения контракта в случае применения статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок не требуется.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно установил условия одностороннего расторжения контракта. Комиссия данный довод признала необоснованным на основании следующего.
Пунктом 6.1.12. проекта контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные Федеральным законом, в том числе по следующим основаниям:
- в случае если Подрядчик отказывается от согласования новых условий Контракта при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) объема работ, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе .
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Подпунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта возможно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
В проекте контракта указано, что при наступлении условий, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта. При отказе от согласования новых условий подрядчиком становится очевидным, что работы, предусмотренные контрактом, не могут быть выполнены, поскольку при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, изменяется такое существенное условие, как цена контракта. Выполнение работ при изменении существенных условий контракта недопустимо без согласования новых условий контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара ( работы, услуги), иных договоров.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения проекта контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичные выводы содержатся в Решении ФАС России от 10.08.2017 по делу N К1025/17.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Гарантстрой" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарантстрой" с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания противотуберкулезного диспансера ( инфекционного отделения) БУ ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу : Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Стрелецкая, д. 145 (изв. N 0815500000522011520) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 января 2023 г. N 021/06/42-25/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023