Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-
Члены инспекции:
-
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (исх. от 26.12.2022 N22-14-72/53-6876) о признаках нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
Заседание Инспекции Хабаровского УФАС России проведено заочно, на основании представленных документов и информации;
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступила информация информации Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (исх. от 26.12.2022 N22-14-72/53-6876) о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях администрации города Хабаровска в соответствии с представленным перечнем закупок (вх. 27555/22 от 27.12.2022).
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю указывает на факт незаконного установления в извещении о закупке требований о допустимости предоставления нотариально удостоверенной доверенности от собственника жилого помещения с соответствующим правом, обеспечивающее участие в закупке.
В представленный Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю реестр закупок входит закупка на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" - 6 (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0122300006122001183 от 07.11.2022).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для проведения Хабаровским УФАС России внеплановой проверки действий заказчика - Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска и уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300006122001183 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 07.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 932 101, 72 рублей.
Объект закупки: приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность.
Дата и время начала срока подачи заявок 07.11.2022 16:55 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок 15.11.2022 09:30 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 15.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.11.2022.
Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком, уполномоченным органом установлены следующие требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
- "Наличие права собственности на жилое помещение (квартиру), являющееся объектом закупки (требование установлено в соответствии со статьей 209, частью 1 статьи 549 ГК РФ, частью 1 статьи 57 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). В подтверждение соответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в составе заявки представляются выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или правоустанавливающие документы (в случае, если право зарегистрировано до 1998 года: договор приватизации, или договор купли-продажи, или договор дарения, или договор мены, или договор ренты, или договор долевого строительства, или свидетельство о праве на наследство по закону, или свидетельство о праве на наследство по завещанию, или иной документ, предусмотренный статьей 14 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"); нотариально удостоверенная доверенность (-и) от собственника (-ов) жилых помещений (квартиры) с правом участия в закупке, подписания и исполнения муниципального контракта (при необходимости, в случае участия в закупке представителя собственника(-ов) квартиры, а также при наличии нескольких собственников у объекта закупки); в случае, если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица в соответствии с положениями статей 157.1, 253 и 292 Гражданского кодекса РФ участник закупки представляет нотариально заверенное (если в силу закона требуется нотариальное удостоверение) согласие третьего лица, являющейся основанием для государственной регистрации права или его копия".
На участие в торгах подана 1 (одна) заявка.
Контракт по рассматриваемой процедуре заключен 08.12.2022.
Заказчиком - Департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и уполномоченным органом - администрацией города Хабаровска представлены письменные пояснения по вопросу проведения внеплановой проверки, согласно которым указывают на законность установленных требований к участникам закупки.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В рассматриваемом случае объектом закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность.
В соответствии с п. 1 ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).
Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Т.е. специальный Закон о контрактной системе не предъявляет иных требований к доверенности, чем они установлены ГК РФ.
Доверенность на представление интересов юридического лица - это документ, который позволяет передать представителю юридического лица права на совершение определенных действий от имени юридического лица (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).
Доверенность на представление интересов оформляется по общим правилам оформления доверенностей с учетом положений ст. ст. 182, 185, 185.1, 186, 187, 188 ГК РФ, поскольку Закон о контрактной системе не содержит специальных указаний для целей составления доверенности на участие в закупке.
При этом доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ).
Из приведенных положений Закона о контрактной системе во взаимосвязи с положениями ГК РФ следует, что по результатам закупки участник закупки, одержавший победу в торгах, обязуется передать в собственность заказчика квартиру.
При этом в силу положений ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, лицо, обладающее соответствующей доверенностью от имени собственника помещения, имеет право подавать заявку и подписывать контракт с использованием собственной электронной подписи в интересах доверителя.
При вышеизложенных обстоятельствах, в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении требований к участникам закупки по рассматриваемой закупке нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Таким образом, информация, изложенная в письме Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (исх. от 26.12.2022 N22-14-72/53-6876) о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе, не находит своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать информацию, изложенную в письме Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (исх. от 26.12.2022 N22-14-72/53-6876) о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе, не нашедшей подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки закупка на "Город Хабаровск" - 6 (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0122300006122001183 от 07.11.2022)
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 января 2023 г. N 15 (ключевые темы: участники закупок - муниципальная собственность - жилой дом - проведение внеплановой проверки - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023