Резолютивная часть объявлена 17.01.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.01.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Трубинова А.Н. по доверенности NДА-21 от 12.01.2023,
рассмотрев жалобу ИП Мурованный Алексей Алексеевич (ИНН: 860224083564; ОГРН: 321774600143590) от 12.01.2023 N226/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке внутренних служебных помещений и прилегающей территории (извещение N 0187300004522000918) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с
пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Мурованный Алексей Алексеевич (ИНН: 860224083564; ОГРН: 321774600143590) от 12.01.2023 N226/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке внутренних служебных помещений и прилегающей территории (извещение N 0187300004522000918).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее- ПП РФ от 29.12.2021 N2571) предусмотрено, что дополнительные требования к позициям 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;.
П. 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 установлены дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Объектом закупки: оказание услуг по уборке внутренних служебных помещений и прилегающей территории.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 861 721,50 рублей.
Следовательно, услуги, оказываемые в рамках данной закупки, относятся к услугам, указанным в п. 36 приложения к раздела VI ПП РФ от 29.12.2021 N2571, начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Таким образом, Заказчик должен был установить дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Заказчик не включил указанных требований в извещение, а также в требования к содержанию, составу заявки, тем самым нарушив требования законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдать обязательное для исполнения предписание, поскольку данное нарушение не повлияло на определение Победителя в электронном аукционе.
Жалоба ИП Мурованный Алексей Алексеевич (ИНН: 860224083564; ОГРНИП: 321774600143590) от 12.01.2023 N226/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мурованный Алексей Алексеевич (ИНН: 860224083564; ОГРН: 321774600143590) от 12.01.2023 N226/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке внутренних служебных помещений и прилегающей территории (извещение N 0187300004522000918) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" нарушение положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2023 г. N 086/06/31-109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023