Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста первого разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Мильковская районная больница" (далее - Заказчик): Ивановой Т.Е. (по доверенности от 09.01.2023 N 1/2023),
в отсутствие поставщика - индивидуального предпринимателя Мелкумяна Вячеслава Рафиковича (далее - Поставщик), уведомленного о времени и месте рассмотрения сведений через единую информационную систему,
осуществив проверку документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N 0338300031921000048), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2021 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении ЭА на поставку средств индивидуальной защиты (далее - Товар) (закупка N 0338300031921000048) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 062 000,00 рублей.
По результатам Закупки Заказчиком 31.01.2022 заключен (02.02.2022 размещен в ЕИС) контракт с индивидуальным предпринимателем Мелкумяном В.Р. по цене 577 360,00 рублей (далее - Контракт).
12.01.2023 в Камчатское УФАС России через ЕИС поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Поставщиком.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.
Согласно пункту 4.3. Контракта Поставщик обязуется поставить Товар в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения Контракта (т.е. не позднее 02.03.2022).
На основании пунктов 7.1.1 - 7.1.3 Контракта Поставщик обязуется:
- осуществлять поставку и отгрузку Товара в порядке и сроки, определенные разделом 4 настоящего Контракта;
- вместе с Товаром (отдельной партией Товара) предоставить Заказчику копии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на Товар;
- устранить дефекты, выявленные при приемке Товара (отдельной партии Товара) или в период гарантийного срока. При невозможности устранения дефектов заменить Товар за свой счет на Товар, полностью удовлетворяющий требованиям настоящего Контракта.
В силу пункта 9.1. Контракта поставляемый Товар должен быть зарегистрирован и разрешён к применению в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.4 Контракта при приемке Товара Заказчик проверяет:
- соответствие количества и ассортимента поставленной партии Товара количеству и ассортименту, указанным в заявке Заказчика и товарных накладных или УПД, предоставленных Поставщиком;
- соответствие сведениям, указанным в транспортных накладных и сопроводительных документах, включая настоящий Контракт со спецификацией, по наименованию, количеству, качеству и ассортименту;
- соответствие качества поставленной партии Товара условиям Контракта, наличие документов, подтверждающих качество и безопасность Товара;
- отсутствие внешних повреждений Товара, целостность и состояние упаковки, наличие маркировки, срок годности (хранения) товара.
Из представленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что Поставщик поставил Товар с нарушениями условий и сроков поставки.
Указанное обстоятельство явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
27.12.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) и разместил 30.12.2022 Решение в ЕИС.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 30.12.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 10.01.2023.
Согласно Акту приемки поставленного товара, результатов отдельного этапа исполнения контракта от 27.12.2022, составленного комиссией Заказчика, 14.07.2022 (с просрочкой 134 дня) поставлена часть товара, соответствующая условиям контракта. Часть товара, не соответствующая условиям контракта, на сумму 100 060,00 рублей по состоянию на 27.12.2022 не поставлена в полном объеме (просрочка составляет 300 дней).
Ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств) заключается в следующем: часть поставленного товара не соответствует требованиям раздела 9 контракта, спецификации и поставлена без документов, предусмотренных контрактом и действующим законодательством РФ.
В составе документов обращения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с Поставщиком приложены платежные поручения от 30.12.2022 N 703874 на сумму 368 069,95 рублей и N 703873 на сумму 28 000,00 в счет оплаты поставленного Товара.
Таким образом, Поставщиком осуществлена поставка части Товара, соответствующего условиям Контракта и принятого Заказчиком, на сумму 396 069,95 рублей, т.е. Контракт исполнен на 69 %.
Поставщик на рассмотрение Комиссии письменные пояснения с связи с ненадлежащим исполнением контракта не направил.
Согласно абзацам 2, 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив материалы Обращения, Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщиком предпринимались меры для исполнения условий контракта: большая часть Товара (около 70 %) была поставлена. Кроме того, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует информация об индивидуальном предпринимателе Мелкумяне Вячеславе Рафиковиче. За просрочку исполнения обязательств по Контракту и ненадлежащее исполнение части обязательств Поставщик понесет гражданско-правовую ответственность.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Мелкумяна Вячеслава Рафиковича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 января 2022 г. N 041/06/104-3/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023