Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи жалоба ИП КИВ на действие аукционной комиссии при подведении итогов совместного аукциона на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных (регистрационный номер: 1567-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001397) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен совместный электронный на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренные (регистрационный номер: 1567-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001397).
Извещение N0157200000322001397 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.12.2022 14:29.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 864 754,01 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.01.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки.
17.01.2023 (вх.N 173-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.01.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 173-ЭП/23 от 17.01.2023).
В приложении N1 к проекту контракта по позиции 10 (размер 9,5) указана
недостоверная информация, поскольку производитель перчаток SFM (Германия) в регистрационном удостоверении и каталоге на официальном сайте имеется размерный ряд от 5.0 до 9.0.
Представитель уполномоченного органа и победителя аукциона, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N КЗ-21-8 от 20.01.2023 и исх.N 26-мп-2023 от 20.01.2023, в материалах дела):
При анализе информации, содержащейся на официальном сайте производителя СФМ Госпитал Продактс ГмбХ, указан размерный ряд перчаток латексных хирургических 5.5 - 9.0. Однако на этом сайте в примечании указано следующее: "Предлагаемый ассортимент товара на сайте не является окончательным. Товар SFM может быть произведен по индивидуальным характеристикам под предварительный заказ, предоставленным потребителем. Данные, приведенные в этой публикации, являются демонстрационными, соответствуют стандартам и спецификациями, которым должна обязательно отвечать продукция компании SFM. Характеристики продукции, приведенные в этой публикации, могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления".
Руководствуясь указанной информацией, аукционная комиссия проанализировала Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий и обнаружила регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07368 от 05.06.2010 на перчатки медицинские нестерильные и стерильные производства "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", Германия. В приложении к указанному регистрационному удостоверению указаны перчатки латексные хирургические стерильные без указания на размерный ряд. Данная информация говорит о том, что перчатки SFM по указанному регистрационному удостоверению могут быть любого размера. Указанная информация подтверждается сведениями с сайта производителя товара, о том, что указанный ассортимент не является окончательным и производитель может произвести необходимый товар под спецзаказ. И данный товар может обращаться на рынке в России, поскольку зарегистрирован в установленном порядке в Росздравнадзоре.
Согласно пояснений ООО "М..", им предварительно было получено подтверждение от официального дистрибьютора ЗАО НПО "ГАРАНТ" о возможности поставки перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных размером 6-9,5 производства SFM Hospital Products GMBH, регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г.
Держателем регистрационного удостоверения N РЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г. также является ЗАО НПО "ГАРАНТ". По полученной информации от ЗАО НПО "ГАРАНТ" в соответствующее РУ вносятся изменения в отношении сведений о размерах медицинского изделия.
По мнению победителя аукциона, довод Заявителя о том, что отсутствие на сайте поставщика и производителя сведений о наличии в продаже хирургических перчаток размером 9.5, подтверждает невозможность исполнения обязательств ООО "М.." по контракту, является недопустимым. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичные требования к составу заявки указаны в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 10 документа "Описание объекта закупки", входящего в состав извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее:
N |
Наименование товара, код КТРУ |
Функциональные и технические характеристики, показатели, значения показателей, ед. изм. |
Размер |
Единицы измерения (количество товара) |
10 |
22.19.60.113-00000001- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
Единица измерения: Пара (2 шт.) |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Дополнительные характеристики: Перчатки хирургические должны быть из натурального латекса стерильные, для хирургических операций в том числе продолжительных, требующих высокой тактильной чувствительности. Поверхность перчаток должны быть без опудривания для профилактики контактного дерматита. Наличие текстурного рисунка по наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,13 мм в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. Одинарная толщина (на ладони) не менее 0,13 мм в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. Длина не менее 280 мм для защиты предплечья в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. Усилие при разрыве не менее 12,5 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 700% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения), не более 2,0 Н в соответствии ГОСТ Р 52238-2004. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони в соответствии с ГОСТ 52238-2004. Манжета перчаток должна быть закатана в венчик в соответствии с ГОСТ 52238-2004. Перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю) в соответствии с ГОСТ 52238-2004. Перчатки должны быть стерильными в соответствии с пунктом 6.4 ГОСТ 52238-2004. Класс потенциального риска медицинского изделия должен быть не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением (данное требование обосновано со спецификой медицинской помощи, оказываемой в учреждении и возникающим в связи с этим риском применения медицинского изделия). |
9,5 |
Пара (2 шт.) |
Аукционная комиссия при рассмотрении заявки участника закупки N 11 не располагала информацией, указывающей на недостоверность представленных в заявке участника сведений в части размерного ряда (9,5).
При этом, аукционная комиссия не ограничилась формальным признанием победителя, а изучила информацию на официальном сайте производителя и государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у аукционной комиссии не имелось, неопровержимых доказательств недостоверности сведений о возможности поставки перчаток, соответствующих потребностям Заказчиков в размере 9,5 аукционная комиссия не располагала.
При принятии настоящего решения Комиссия Псковского УФАС России также учитывает предоставленные победителем аукциона пояснения и документы, которые подтверждают возможность приобретения у официального дистрибьютера ЗАО НПО "Гарант" перчаток хирургических из латекса гевен, неопудренных SFM в размерном ряде от 6 до 9,5.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о том, что производитель перчаток не может произвести размерный ряд перчаток, требуемый Заказчикам.
В силу части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
При этом п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Согласно ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП КИВ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 января 2023 г. N 060/06/48-19/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023