Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" января 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ "ТОДКБ", Заказчик) - ,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ,
в отсутствие представителя ИП ,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель, ИП) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0164200001922000199 на поставку универсальных наконечников для ПЦР исследований и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 19.12.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001922000199 о проведении электронного аукциона на поставку универсальных наконечников для ПЦР исследований.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 090 650,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.12.2022 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 на участие в закупке подано 9 заявок с NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующими извещению об осуществлению закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 7 (ИП ), предложивший цену контракта 479 886 руб.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно применены к победителю электронного аукциона положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку, по мнению Заявителя, невозможно предложить к поставке товар российского производства.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Условия допуска установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно пункту 1.1 Приказа N126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Таким образом, для целей применения Приказа N126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.
Заказчиком для целей проведения указанной закупки в извещении об осуществлении закупки установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом N126н.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что на участие в аукционе было подано 9 заявок, которые признаны соответствующими извещению об осуществлению закупки, т.е. предложенные в заявках товары, соответствовали установленным Заказчиком требованиям. Один участник аукциона (заявка N 9) из девяти предложил к поставке товар, страной происхождения которого указал (декларировал) Российскую Федерацию.
Победитель электронного аукциона - ИП с ценой предложения 479 886 руб., указал (декларировал) в своей заявке страну происхождения иностранное государство - Китайская Народная Республика.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, направившего победителю закупки (ИП), предложившему к поставке товар иностранного происхождения проект контракта со снижением цены на 15%, при наличии участника аукциона, предложившего товар российского производства, соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и жалоба является необоснованной.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие довод о том, что невозможно поставить товар, одновременно удовлетворяющий требованиям, установленным к товару в извещении, и произведенный на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 января 2023 г. N 068/06/51-17/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023