Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., членов Инспекции: начальника отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К. А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Хэлс медикал групп" (далее также - ООО "Хэлс медикал групп", общество, поставщик) - обеспечил участие в заседании Инспекции посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Солоненковой А. И.;
заказчик - отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области (далее также - ОСФР по Ярославской области, заказчик) - обеспечил участие в заседании Инспекции представителей по доверенности Мишуты С. Н., Пряжиной А. Н., Храмова А. В. (после перерыва);
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ОСФР по Ярославской области в отношении ООО "Хэлс медикал групп", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 508 от 10.11.2022 на поставку однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0271100000322000140) в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 13.01.2023 N 23/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "Хэлс медикал групп", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 508 от 10.11.2022 на поставку однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0271100000322000140), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 13.10.2022 размещено извещение N 0271100000322000140 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 772 714,80 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан участник закупки с идентификационным номером 112819840 (ООО "Хэлс медикал групп").
10.11.2022 между ОСФР по Ярославской области и ООО "Хэлс медикал групп" заключен контракт N 508 на поставку однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (далее также - контракт N 508 от 10.11.2022, контракт).
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации- однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (приложение N 2 к Контракту), в Ярославскую область в соответствии с календарным планом (приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
Пунктом 2.1 контракта установлен срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4 к Контракту) до "15" декабря 2022 года.
Из пункта 3.1.3 контракта следует, что реестр получателей товара передается заказчиком поставщику после подписания акта выборочной проверки поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 3.3.1 контракта поставщик в числе прочего обязан обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом.
Обязанность заказчика осуществить выборочную проверку поставляемого товара и корреспондирующая такой обязанности обязанность поставщика предоставить заказчику возможность осуществить указанную выборочную проверку закреплены пунктами 3.1.12 и 3.3.6 контракта соответственно.
В силу пункта 4.1 контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого Товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом.
Пунктом 4.3 контракта предусмотрено, что при проведении выборочной проверки Заказчик проверяет:
соблюдение соответствия правил упаковки и маркировки поставляемого Товара требованиям, установленным техническим заданием;
соответствие поставляемого Товара по количеству, комплектности, ассортименту и качеству требованиям, установленным календарным планом, техническим заданием и спецификацией;
надлежащее оформление документов, удостоверяющих количество, комплектность, ассортимент и качество поставляемого Товара, отгрузочных документов, соответствие указанных в них данных о поставляемом Товаре фактическому их количеству, комплектности, ассортименту и качеству;
наличие инструкции для пользователя Товара на русском языке, гарантийного талона (при наличии), а также копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если Товар подлежит регистрации), и (или) декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого Товара либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности Товара, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
соответствие поставляемого Товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.
По результатам выборочной проверки Заказчик в течение 2 дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого Товара либо направляет Поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения (пункт 4.4 контракта).
Согласно пункту 3.3.7 контракта поставщик в случае выявления Заказчиком при проведении выборочной проверки поставляемого Товара нарушения требований, предусмотренных пунктом 4.3 Контракта, обязан устранить их (заменить, доукомплектовать Товар) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения отказа Заказчика от подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара и обеспечить возможность осуществления Заказчиком выборочной проверки поставляемой партии Товара в порядке и в сроки, установленные разделом 4 Контракта.
Инспекцией установлены следующая хронология действия поставщика и заказчика по исполнению контракта.
С учетом даты заключения контракта (10.11.2022) товар в количестве 8 580 шт. (21-01-03 однокомпонентный недренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной) должен быть поставлен в Ярославскую область не позднее 24.11.2022.
15.11.2022 поставщиком по согласованию с заказчиком была осуществлена поставка товара на территорию Ярославской области.
Заказчиком в соответствии с требованиями контракта была произведена выборочная проверка поставленного товара.
В результате такой выборочной проверки было выявлено несоответствие фактически поставленного товара и товара, требуемого к поставке в соответствии с условиями контракта, сформированными на основе информации, представленной ООО "Хэлс медикал групп" в составе своей заявки на участие в закупке.
Так, в соответствии с условиями контракта (спецификацией, техническим заданием) поставщику надлежало поставить товар - калоприемник однокомпонентный CONFORT, недренируемый непрозрачный, с фильтром, с вырезаемым отверстием до 70 мм (вид), страна происхождения - Турция, РУ N РЗН 2017/6614 от 21.12.2017 г., количество - 8 580 штук.
Осуществив выборочную проверку поставленного товара в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора применительно к медицинскому изделию с РУ N РЗН 2017/6614 от 21.12.2017 г., заказчик выявил следующие несоответствия фактически поставленного товара условиям контракта:
1) некомплектность товара (в потребительской упаковке отсутствует трафарет для измерения стомы);
2) несоответствие маркировки потребительской упаковки товара;
3) отсутствие маркировки транспортной упаковки товара;
4) несоответствие товара по отдельным характеристикам (размер угольного фильтра).
В этой связи заказчиком был составлен и направлен в адрес поставщика мотивированный отказ от подписания акта выборочной проверки поставляемого товара (исх. от 18.11.2022 N 01-09/7616-7985).
Впоследствии обществом предпринимались действия, направленные на устранение выявленных недостатков (производилась допоставка товара), однако в полном объеме нарушения условий контракта устранены не были (поставка товара, соответствующего всем условиям контракта, осуществлена не была), в связи с чем заказчик инициировал процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.1 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
28.12.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 508 от 10.11.2022 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.12.2022 сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе и в этот же день получено поставщиком. В соответствии с этим указанная дата (28.12.2022) является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 10.01.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнение указанных требований 12.01.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "Хэлс медикал групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представитель ООО "Хэлс медикал групп" пояснил, что общество, подавая заявку на участие в закупке и заключая по ее результатам контракт, действовало добросовестно и имело действительное намерение исполнить данный контракт в соответствии с его условиями; поставка товара на территорию Ярославской области была осуществлена своевременно; несоответствие маркировки на упаковке товара положениям инструкции связано с изменениями маркировки производителем-иностранным юридическим лицом и невнесением таких изменений в регистрационное досье на медицинское изделие, размещенное на сайте Росздравнадзора; обществом направлялись обращения в Росздравнадзор о внесении соответствующих изменений в инструкцию к медицинскому изделию; несоблюдение сроков допоставки товара связано с задержкой товара на границе РФ - Турция.
Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителя ООО "Хэлс медикал групп", а также представленными в материалы дела сведениями и документами в их совокупности и взаимосвязи, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.
В предусмотренные контрактом сроки товар, соответствующий всем требованиям контракта, не был поставлен заказчику и доставлен конечным получателям-инвалидам, что свидетельствует о недостижении результативности осуществленной закупки по вине поставщика. Согласно информации, представленной заказчиком, лица, в чьих интересах заказчиком проводилась рассматриваемая закупка, остались не обеспеченными необходимыми им средствами реабилитации; выделенные бюджетные средства на оплату контракта были отозваны у заказчика; на обеспечение потребности инвалидов в медицинских изделиях, являющихся предметом контракта, заказчик был вынужден использовать лимиты бюджетных обязательств на 2023 год.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Инспекция отмечает, что лицо, подавая заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных данным законом, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО "Хэлс медикал групп" в рамках контракта N 508 от 10.11.2022 на поставку однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0271100000322000140) не осуществило поставку товара, соответствующего всем условиям контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ООО "Хэлс медикал групп" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Хэлс медикал групп". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 508 от 10.11.2022 на поставку однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0271100000322000140) в связи с нарушением ООО "Хэлс медикал групп" существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7606008723) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Хэлс медикал групп" (ИНН 6732039529, КПП 673201001; директор и единственный учредитель Татьянок Валерия Валерьевна (ИНН 673213745910) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Хэлс медикал групп" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения ОСФР по Ярославской области порядка расторжения контракта N 508 от 10.11.2022 на поставку однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0271100000322000140), заключенного с ООО "Хэлс медикал групп", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения ОСФР по Ярославской области порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Хэлс медикал групп" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: Т. В. Потемкина
Члены Инспекции: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 января 2023 г. N 05-03/17П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023