Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Савичева К. А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "ВОЛТАКС-ТРАНС" (далее также - ООО "ВОЛТАКС-ТРАНС", общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности Храпача С. В., Хайко В. М.,
заказчик, администрация Угличского муниципального района Ярославской области (далее также - заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности Майоровой М. А., Петрова В. В.,
оператор, акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛТАКС-ТРАНС" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, администрации Угличского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории городского поселения Углич (извещение N 0371300019522000051) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ВОЛТАКС-ТРАНС" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, администрации Угличского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории городского поселения Углич (извещение N 0371300019522000051) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно признала заявку участника закупки ИП Бахтурина В. В. соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, впоследствии определив его победителем закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.12.2022 размещено извещение N 0171300002722000017 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 598 848,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрено, что заказчик устанавливает помимо прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. Данный вид деятельности относится к лицензируемым видам деятельности (пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Сообразно с этим заказчиком в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" помимо прочего установлено следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании положений пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 NИЭА2 заявка участника закупки с идентификационным номером 75 (ИП Бахтурин В. В.) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки; данный участник признан победителем закупки.
По мнению заявителя, изложенному в поданной им жалобе, заявка участника закупки ИП Бахтурина В. В. подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок заказчика, поскольку приложенная в составе его заявки лицензия не содержала сведений об обладании данным участником закупки на праве собственности или ином законном основании автобусами категории М3, оборудованными для перевозки инвалидов. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о несоответствии участника закупки следующему требованию извещения об осуществлении закупки, установленному в разделе 3 "Основные требования к качеству перевозок" электронного документа "Описание объекта закупки": "Обеспечить доступность пассажирских автобусов для пассажиров из числа инвалидов в соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Рассмотрев вышеприведенный довод заявителя, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение).
Подпунктом "а" пункта 8 Положения предусмотрено, что лицензиат обязан выполнять в числе прочего следующее лицензионное требование: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.
Ведение реестра лицензий осуществляется лицензирующим органом. В данный реестр включаются сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии (пункт 9 Положения).
Лицензиат вправе подать в лицензирующий орган заявление об изменении в реестре лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе о включении в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, а также об исключении из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов (пункт 10 Положения).
Решение о включении/об отказе во включении в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (пункт 16 Положения); решение об исключении сведений о государственном регистрационном номере автобуса - в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления (пункт 15 Положения).
Из изложенных нормативных положений следует, что в реестр лицензий по заявлению лицензиата могут вноситься изменения, в том числе путем включения в данный реестр сведений об автобусах, приобретенных лицензиатом после получения лицензии; при этом указанные сведения вносятся в реестр оперативно (в короткие сроки) - в течение 3 рабочих дней. В этой связи отсутствие у участника закупки на момент рассмотрения заявки в реестре лицензий сведений об автобусах, требуемых для исполнения обязательств по заключаемому по итогам закупочной процедуры контракту, не свидетельствует о том, что указанные сведения будут отсутствовать в данном реестре ко времени начала срока исполнения обязательств по такому контракту.
Таким образом, учитывая, что:
1) извещение об осуществлении закупки содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании положений пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и при этом не содержит требования о предоставлении сведений об автобусах участника закупки, включенных в реестр лицензий на дату рассмотрения заявок;
2) к началу срока исполнения обязательств по контракту сведения об автобусах, требуемых для исполнения такого контракта, могут быть включены в реестр лицензий по заявлению участника закупки, вследствие чего отпадут препятствия для исполнения таким участником обязательств по контракту,
отсутствие у участника закупки на дату рассмотрения заявок в реестре лицензий сведений об автобусах, требуемых для исполнения обязательств по контракту, подлежащему заключению по итогам закупочной процедуры, не может являться основанием для признания заявки такого участника не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика, выразившихся в признании заявки ИП Бахтурина В. В. соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и последующем признании данного участника победителем закупки, нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛТАКС-ТРАНС" (ИНН 3442065948) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, администрации Угличского муниципального района Ярославской области (ИНН 7612007044), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории городского поселения Углич (извещение N 0371300019522000051), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Т. В. Потемкина |
Члены Комиссии: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 января 2023 г. N 076/06/106-76/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023