Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 06.06.2022 б/н),
в отсутствие:
ООО ПТЦ "Гамма" (далее - Общество, Исполнитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО ПТЦ "Гамма" (ИНН 1832105857) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам заключения договора N36/600 от 04.04.2022 с единственным поставщиком на оказание услуг по обследованию систем автоматического пожаротушения, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
04.04.2022 между ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова" и ООО ПТЦ "Гамма" был заключен договор N36/600 от 04.04.2022 на оказание услуг по обследованию систем автоматического пожаротушения. Цена контракта - 98 922,00 рублей.
Исполнитель присутствие представителя на заседании не обеспечил, письменных пояснений по факту обращения Заказчика не представил.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, с представителями Общества велась переписка о необходимости выполнения обязательств по контракту в срок, установленный в контракте, и в соответствии с техническим заданием. Кроме того, Заказчик подтверждает предоставление акта о выявленных дефектах на объекте, а также информации о необходимости проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, однако данные документы являются лишь частью выполнения обязательств по договору, поскольку результатом выполнения работы являются согласованные, утвержденные государственным судебно-экспертным учреждением УР Заключения (Заключение) о соответствии, либо несоответствии системы пожаротушения, и возможности дальнейшей ее эксплуатации. В связи с нарушениями сроков исполнения обязательств по контракту, а также ненадлежащим их исполнением, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 договора Исполнитель обязуется выполнить работы по обследованию систем автоматического пожаротушения (далее - работы, выполнение работ), в соответствии с условиями контракта, Техническим заданием (Приложение N 1 к договору).
Согласно п. 3.1 договора срок оказания услуг определен с момента заключения договора в течение 120 рабочих дней.
19.05.2022 Комиссией в составе представителей Заказчика, представителей Исполнителя, а также специалиста, был составлен акт о выявленных дефектах приборов, оборудования и агрегатов автоматической установки пожаротушения.
23.06.2022 на основании акта от 19.05.2022 о выявленных дефектах, Исполнителем был составлен план мероприятий для устранения данных дефектов.
01.07.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо о необходимости в предоставлении дополнительной информации для выполнения мероприятий по устранению дефектов системы.
01.07.2022 Общество направило ответ Заказчику на письмо о предоставлении дополнительной информации, и указало, что запрашиваемая информация не входит в работы по договору.
18.08.2022 Общество направило Заказчику служебное письмо N385 о проведенных работах, а именно о составлении акта от 19.05.2022. Общество указало, что информации от Заказчика по представленной информации и документам не поступало, просят произвести оплату за фактически выполненные работы в размере 76 922,23, а также расторгнуть договор по соглашению сторон.
19.08.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо N2846/01-25 о закупке материалов, а также проведения работ на основании выявленных дефектов в акте N1 от 19.05.2022, после завершения данных мероприятий Заказчик уведомит исполнителя для проведения проверки работоспособности системы. Также Заказчик указал, что необходимости в расторжении договора нет.
23.08.2022 Исполнитель сообщает Заказчику, что данный договор не предусматривает повторное обследование системы, просит произвести оплату за фактически выполненные работы в размере 76 922,23, а также расторгнуть договор по соглашению сторон.
05.09.2022 Заказчик предоставляет Исполнителю информацию о проведенных мероприятиях по устранению выявленных дефектов. Кроме того, Заказчик отмечает об обязанности Исполнителя в предоставлении комплекта документации в соответствии с техническим заданием в срок до 26.09.2022.
21.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо, согласно которому Исполнитель документацию, необходимую для завершения работ по договору, не предоставил.
23.09.2022 Исполнитель направил письмо в адрес Заказчика, согласно которому проведение повторного обследования системы, а также получение заключения по результатам выполнения работ, согласованным с судебно-экспертным учреждением является экономически не разумным, не соответствующим целям договора. В то же время, согласованное заключение о соответствии системы требованиям, возможно получить лишь с помощью проведения повторного обследования системы с учетом выполненных работ, что договором не предусмотрено. С учетом изложенного, Общество просит оплатить фактически оказанные услуги и расторгнуть договор по соглашению сторон.
20.12.2022 Заказчик направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в адрес Общества, согласно которому услуга по договору не оказана в полном объеме, то есть обязательства не выполнены в надлежащем виде. Кроме того, Заказчик сообщает об отзыве ранее направленного уведомления об одностороннем отказе от 29.11.2022.
В соответствии с данными почтового отправления уведомления от 20.12.2022, Общество 28.12.2022 уведомлено о расторжении договора. Срок вступления в силу решения Заказчика - 16.01.2023.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество намеревалось исполнять условия договора, не имело умысла не выполнять взятые на себя обязательства по обследованию системы пожаротушения. Следует отметить, что Общество предпринимало действия, направленные на исполнение обязательств по договору, а именно: составило акт обследования N1 от 19.05.2022, составило план мероприятий, необходимых для устранения выявленных дефектов и нарушений.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО ПТЦ "Гамма".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ПТЦ "Гамма" (ИНН 1832105857) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам заключения договора N36/600 от 04.04.2022 с единственным поставщиком на оказание услуг по обследованию систем автоматического пожаротушения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 января 2023 г. N 018/06/104-19/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023