Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "КИТ-Сервис" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки на выполнение ремонтных работ по объекту: "Благоустройство школьного стадиона МБОУ "СОШ N10" им. Героя РФ А.Б. Ушакова" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021403),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_> (доверенность от 23.01.2023),
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей заказчика МБОУ "СОШ N10" им. Героя РФ А.Б. Ушакова" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
18.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "КИТ-Сервис" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки. Жалоба зарегистрирована в Управлении 19.01.2023 вх. N390/23.
Заявитель указывает на необоснованность требований ГКУ УР "РЦЗ УР". Согласно жалобе, Общество соответствовало дополнительным требованиям извещения, поскольку имело опыт исполнения соответствующего договора строительного подряда, что подтверждалось представленными информацией и документами, предложенный Заявителем в качестве подтверждения необходимого опыта работ контракт был принят площадкой etp.zakazrf.ru (далее - ЭТП).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что договор, представленный Обществом в качестве подтверждения опыта оказания услуг с целью соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), не может выступать в качестве подтверждения соответствия ООО "КИТ-Сервис" дополнительным требованиям закупки, поскольку его предмет не соответствует типам работ, указанным в позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571. Принятие ЭТП представленного договора не является подтверждением его соответствия требованиям извещения, поскольку ЭТП проверяет исключительно комплектность представленного участником пакета документов, а не их содержание.
21.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по объекту: "Благоустройство школьного стадиона МБОУ "СОШ N10" им. Героя РФ А.Б. Ушакова".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 868 607,84 рублей.
13.01.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 NИЭОК1 поступило пять заявок на участие в открытом конкурсе. Заявка ООО "КИТ-Сервис" была отклонена по причине выявления несоответствия информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, положениям Постановления N2571, победителем по Аукциону признано ООО "АТРИУМ".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 13 ст. 24.2. Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 ст. 24.2. Закона информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, операторами ЭТП проверяется исключительно перечень, т.е. комплектность предоставляемых участником закупки документов. Сам факт размещения документа на ЭТП не является подтверждением его соответствия указанным в извещении требованиям.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки с номером извещения в ЕИС 0813500000122021403 является выполнение ремонтных работ по объекту: "Благоустройство школьного стадиона МБОУ "СОШ N10" им. Героя РФ А.Б. Ушакова".
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
для пункта 2: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
для пункта 3: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В подтверждение соответствия указанным требованиям ООО "КИТ-Сервис" представило Аукционной комиссии контракт N 29334-2022 от 15.08.2022 (далее - Контракт), акты о приемке выполненных работ: N1, N2, N3 от 28.09.2022; N4 от 18.10.2022.
Согласно п. 1.1. Контракта объектом закупки, предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Ижевске (установка бортовых камней и восстановление газонов).
Таким образом, контракт N 29334-2022 от 15.08.2022 не может выступать в качестве подтверждения соответствия ООО "КИТ-Сервис" дополнительным требованиям закупки, поскольку предмет данного контракта (работы по ремонту) не соответствует типам работ указанных в позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Кроме того, представленные Обществом контракты N 31128-2020 от 01.09.2020, N 30644-2020 от 04.09.2020, N32 от 09.07.2020, N33 от 09.07.2020 так же не могут служить подтверждением соответствия ООО "КИТ-Сервис" дополнительным требованиям закупки, поскольку их предмет также не соответствует типам работ указанных в позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571 (контракты N 31128-2020 и N 30644-2020), либо цена выполненных работ по контрактам составляла менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (контракты N32 и N33).
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании указанного несоответствия предмета контракта, представленного участником закупки в своей заявке, типам работ указанных в позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571, а также положений Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" был сделан вывод о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявка участника ООО "КИТ-Сервис" была отклонена членами комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КИТ-Сервис" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки на выполнение ремонтных работ по объекту: "Благоустройство школьного стадиона МБОУ "СОШ N10" им. Героя РФ А.Б. Ушакова" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021403) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 января 2023 г. N 018/06/106-47/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023