Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - Администрации МО "МО Малопургинский район УР" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Региональный центр запчастей ГПМ и котельного оборудования" (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 51а, офис 208, ИНН 1832159348) (далее - Общество, ООО "РЦЗ ГПМ и КО") в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-31144-2022 "Устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010777, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителя Заказчика <_> (доверенность от 14.02.2022 N02-10-0399)
в отсутствие:
представителей ООО "РЦЗ ГПМ и КО", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
27.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 853 266,40 рублей
04.08.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Победителем по Аукциону признано Общество.
15.08.2022 между Обществом и Заказчиком заключен контракт N08135000001220107770001 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по выполнению работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
09.01.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с невыполнением Обществом работ по Контракту в установленном порядке.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением Обществом своих обязательств в установленном Контрактом порядке (в том числе, в установленный срок, в установленном объеме и надлежащего качества). При этом со стороны Общества не представлено доказательств, подтверждающих невозможность его исполнения. В ходе переговоров сотрудники Общества неоднократно обещали Заказчику исполнить обязательства по Контракту в полном объеме, но данные обещания оказались фактически неисполненными, в связи с чем Заказчик расторг Контракт и обратился в антимонопольный орган с обращением о включении в РНП сведений об Обществе.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3.2 Контракта срок выполнения работ составляет 30 календарных дней с даты начала исполнения Контракта, следовательно срок выполнения работ по Контракту составлял до 15.09.2022.
В соответствии с претензией Заказчика от 13.09.2022 N02-10-3011 Заказчик требует от Общества принять меры для выполнения работ по Контракту.
Согласно претензии Заказчика от 26.09.2022 N02-10-3178 Заказчик требует от Общества предоставить достоверную информацию о ходе выполнения работ по Контракту.
В соответствии с гарантийным письмом Общества от 30.09.2022 Общество гарантирует исполнить обязательства по Контракту до 14.10.2022.
Согласно письму Общества (б\н б\д) Общество просит Заказчика продлить срок выполнения работ по Контракту до 10.11.2022.
В соответствии с письмом Заказчика от 08.11.2022 N02-10-3743 Заказчик сообщает, что оснований для продления сроков выполнения работ по Контракту не имеется.
Согласно претензии Заказчика от 10.11.2022 N02-10-3778 Заказчик требует от Общества предоставить достоверную информацию о ходе выполнения работ по Контракту.
В соответствии с претензией Заказчика от 01.12.2022 N02-10-4056 установлено, что работы не выполнены, объект Заказчику не сдан, Заказчик просит выполнить работы в полном объеме по Контракту в течение семи дней.
Согласно письму Заказчика от 08.12.2022 N02-10-4147 Заказчик просит Общество уведомить о сроках завершения работ по Контракту.
В соответствии с письмом Общества от 20.12.2022 Общество просит рассмотреть предложение по уменьшению стоимости Контракта.
Согласно письму Заказчика от 21.12.2022 N02-10-4324 Заказчик уведомляет Общество об отказе от приемки выполненных работ по Контракту в связи с замечаниями, необходимо устранить замечания до 25.12.2022.
Также Заказчик предоставил акты от 16.12.2022, согласно которым в результате обследований установлено, что объекты имеют недостатки: стыки стального каркаса недостаточно проварены, сварные швы не зачищены, не прокрашены, профилированный лист имеет дефекты, вмятины и др.
В соответствии с возражениями ООО "РЦЗ ГПМ и КО" от 16.01.2023 работы по Контракту выполнены на сумму 261,3 тыс. руб.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 708 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с пп. "б" п. 13 Постановления N1078 орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Постановления, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Постановления N1078 принимает решение об отказе во включении в реестр участника закупки.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- со стороны Общества не представлено достаточных доказательств либо мотивированных пояснений, подтверждающих выполнение работ в установленном порядке (в том числе, в установленном объеме и в установленный срок),
- согласно письменным возражениям ООО "РЦЗ ГПМ и КО", Общество не отрицает, что им выполнены работы не в полном объеме (по мнению Общества, на сумму 261,3 тыс. руб. из общего объема работ по Контракту в 500 тыс. руб.),
- Общество не предоставило достаточных доказательств, подтверждающих фактическое наличие объективных обстоятельств, которые помешали ему исполнить Контракт в установленном порядке, несмотря на то, что Общество гарантировало Заказчику выполнение работ до 14.10.2022, а впоследствии просило Заказчика продлить срок выполнения работ до 10.11.2022, после чего к указанным датам также не выполнило работы в установленном объеме,
- Общество не предоставило в антимонопольный орган достаточных доказательств, подтверждающих намерение Общества исполнить условия Контракта в установленном порядке, на рассмотрение настоящего дела Общество не обеспечило участие представителей.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что Общество при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны Общества не представлены.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, так как в рассматриваемом случае ООО "РЦЗ ГПМ и КО" предпочло не исполнять условия контракта, соответственно должно был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Региональный центр запчастей ГПМ и котельного оборудования" (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 51а, офис 208, ИНН 1832159348) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Региональный центр запчастей ГПМ и котельного оборудования" (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 51а, офис 208, ИНН 1832159348) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
20.01.2023 |
24.01.2023 |
24.01.2023 |
0 |
25.01.2023 |
31.01.2023 |
27.01.2023 |
0 |
01.02.2023 |
27.01.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 января 2023 г. N 018/06/104-57/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023