Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медикэр" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N6" при проведении аукциона в электронной форме на поставку паклитаксела (извещение N 0820500000822008103) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований
Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как приняла неправомерное решение о не соответствии заявки требованиям извещения о проведении закупки на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что уполномоченный орган допустил нарушение при размещении сведений в части обоснования отклонения заявки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Медикэр" признана несоответствующей на основании: "п. 5 ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ".
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Постановлением администрации Приморского края от 27.12.2019 N 922-па "О взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края и уполномоченным краевым государственным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме ответственный член комиссии заказчика в срок не позднее 15:00 часов рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие закупке, направляет ответственному представителю уполномоченного органа, уполномоченного учреждения для целей формирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следующую информацию:
0 - результаты рассмотрения комиссией заявок на участие в закупке информацию и документов, направленных оператором электронной площадки, и решение каждого члена комиссии о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Федеральному закону, извещению в отношении каждой заявки на участие в закупке;
0 - результаты присвоения каждым членом комиссии каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку;
0 - о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ N 44-ФЗ;
0 - о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1-2,4 части статьи 52 ФЗ N44-ФЗ.
0 Ответственный исполнитель уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не позднее 18:00 дня получения от ответственного члена комиссии информации, формирует посредством АИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет на подписания членам комиссии.
0 Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что 12.01.2023 г. ответственный член комиссии Заказчика, направил результаты рассмотрения комиссией заявок, указав основание отклонения заявки Идентификационный номер 150 - ООО "Медикэр" пункт 4 части 12 статьи 48 44-ФЗ .
0 Идентификационный номер 150 - Медикэр (Индия) - отклонена - Заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 4 части 12 статьи 48 44-ФЗ).
0 Электронный аукцион проводится с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289. Соответствующая информация об этом содержится в извещения о проведении электронного аукциона. Страной происхождения товаров, предлагаемых к поставке в отношении предлагаемого товара, согласно заявке, задекларирована "Индия", которая не является членом Евразийского экономического союза. В то же время на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые соответствуют указанным выше условиям.
Из доводов жалобы следует, данное неправомерное отклонение влечет негативные последствия для Заявителя.
Тем самым уполномоченный орган допустил нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, т. к. сформировал протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотренна частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N6" при проведении аукциона в электронной форме на поставку паклитаксела (извещение N 0820500000822008103) необоснованной.
2.Признать по результатам проведенной внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 января 2023 г. N 025/06/49-31/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023