На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения КГУП "Приморский водоканал" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на строительство объектов инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" (извещение N 0520200000421000002).
Адрес проверяемой организации: ул. Некрасовская, д. 122, г. Владивосток, Приморский край, 690088;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба о признаках нарушения КГУП "Приморский водоканал" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме на строительство объектов инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" (извещение N 0520200000421000002).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе указано, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона N44-ФЗ т.к. в проект контракта не включены условия о проведении экспертной проверки выполненных работ, отсутствует антикоррупционная оговорка в документации о закупке.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Согласно части 4 стать 59 Закона 44-ФЗ для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, обязательные условия, подлежащие включению в проект контракта определены статьей 34 Закона N44-ФЗ.
Законом N44-ФЗ и нормами гражданского законодательства Российской Федерации применение антикоррупционной оговорки не регламентируется, а ее содержание не устанавливается.
Следовательно, действующее законодательство не обязывает заказчика включать такую оговорку в контракты и иные гражданско-правовые договоры.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5.1.7. Контракта для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан осуществлять в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль за строительством Объекта (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с утвержденной проектной документацией, условиями Контракта и требованиями нормативных документов РФ. При приемке поставленного подрядчиком оборудования также осуществляется строительный контроль на соответствие утвержденной проектной документации и техническим паспортам на оборудование, предоставляемым поставщиком (заводом-изготовителем). Подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара (работы, услуги).
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
Признать, что заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении закупки.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 января 2022 г. N ВП 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023