На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ФГБУЗ "МСЧ N100 ФМБА" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заключении контракта Nб/н от 28.12.2022 года с единственным поставщиком АО "Дирекция строящихся объектов" в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Адрес проверяемой ,
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило уведомление ФГБУЗ "МСЧ N100 ФМБА" о заключении контракта Nб/н от 28.12.2022 года с единственным поставщиком АО "Дирекция строящихся объектов" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик заключил контракт на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Тем самым заказчик вправе закупить товар, работу, услугу в том количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС) и (или) ликвидации ЧС.
Между заказчиком и АО "Дирекция строящихся объектов" заключен контракт на приобретение особо ценного движимого имущества в части оборудования и приобретения нефинансовых активов на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик пояснил, что в 2018 г. из-за предписания Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края строительство лечебного корпуса было приостановлено. Для устранения замечаний строительного надзора требовалось внесение изменений в проектную документацию с проведением дополнительных работ, а также необходимо осуществить приобретение недостающих позиций медицинского оборудования и мебели. Завершение реализации проекта осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Минздравом России соответствующие предложения ФМБА России были поддержаны (письмо Минздрава России от 15.07.2021 N 11-5/И/2-10949).
Ввиду запланированного завершения строительства лечебного корпуса ФГБУ МСЧ N 100 ФМБА России в г. Фокино, Приморский край в первом квартале 2023 года, для оказание и в связи с поздним доведением лимитов (соглашение от 01.12.2022 N 388-02-2022-624 N 388-02-2022-625), на закупку медицинского оборудования и мебели для оснащения строящегося Объекта, в виду действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, средства федерального бюджета в текущем году могут быть перенесены на следующий год только в случае обеспечения их бюджетных обязательств, которые возникают после заключения контрактов. В виду выше изложенного для недопущения срыва Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и ввода в эксплуатацию Объекта было принято решение о заключении данного Контракта, для своевременного и качественного оказания медицинской помощи населению г Фокина, в том числе оказания медицинской помощи при вспышках новой коронавирусной инфекции covid-19.
Для предупреждения и (или) устранения последствий чрезвычайной ситуации вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в количестве и объеме необходимом для принятия срочных мер в целях недопущения возникновения дальнейших неблагоприятных последствий.
Вместе с тем, в данном случае причинно-следственная связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации не имеется.
Частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, заказчик, заключив контракт с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение Закона пункта 9 части 1 статьи 93 и части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупки решила:
1. Признать, что заказчик, заключив контракт с единственным с единственным поставщиком АО "Дирекция строящихся объектов" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам внеплановой проверки, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 января 2023 г. N ВП 4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023