На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - КГБУ СО "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус Надежды" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме на осуществление поставки товара (стол для механотерапии) (извещение N 0820500000822005214)
Адрес проверяемой организации: ул. Маковского 123, г. Владивосток,
Приморский край, 690024;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Приморское УФАС России поступила информация от заказчиком - КГБУ СО "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус Надежды" требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме на осуществление поставки товара (стол для механотерапии) (извещение N 0820500000822005214) (далее - аукцион).
Согласно поступившей информации заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. заказчик установил требования к составу заявки с нарушением Закона N 44-ФЗ, а именно: неправомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в качестве документа подтверждающего соответствие товара.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно извещению об осуществлении закупки документы подтверждающие соответствие товара не требуются.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Согласно Технического задания требуется - стол для механотерапии с тренажером для нижних конечностей ОКПД2: 32.30.14.130.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
По всем признакам - стол для механотерапии с тренажером для нижних конечностей является медицинским изделием.
Согласно ч. 2 Критериям разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации, утвержденных в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 июля 2018 г. N 116 для целей применения настоящего документа, используются понятия, которые означают следующее:
"запасная часть медицинского изделия" - часть медицинского изделия, предназначенная для замены, находившейся в эксплуатации такой же части в целях поддержания или восстановления исправности, или работоспособности медицинского изделия;
"основной блок (часть) медицинского изделия" - изделие, кроме расходных материалов к медицинскому изделию, выпускаемое в обращение от имени производителя медицинского изделия, механически не связанное с другими основными блоками (частями) медицинского изделия при поставке медицинского изделия и обеспечивающее функционирование медицинского изделия в соответствии с назначением. К основным блокам (частям) медицинского изделия относится специальное программное обеспечение, являющееся медицинским изделием, а также могут относиться другие медицинские изделия, зарегистрированные в установленном порядке и допущенные к обращению в рамках Евразийского экономического союза, предназначенные в соответствии с документацией производителя регистрируемого медицинского изделия для обеспечения его функционирования в соответствии с назначением;
"составная часть медицинского изделия" - основной блок (часть) медицинского изделия, принадлежность, комплектующее к медицинскому изделию и расходный материал к медицинскому изделию.
Таким образом, предмет закупки (стол для механотерапии с тренажером для нижних конечностей) является медицинским изделием.
Следовательно, Заказчику необходимо было установить требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в качестве документа подтверждающего соответствие товара.
Более того, в материалах дела имеется письмо Росздравнадзора по Воронежской области об отнесении товара, указанного в заключенном по итогам рассматриваемой закупки контракте, к медицинскому изделию (письмо от 31.10.2022 N И36-3014/22).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекцией Управления установлено, что по результатам закупки заключен контракт, в связи с чем, решила предписание не выдавать.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
1. Признать в действиях заказчик нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать..
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 января 2023 г. N ВП 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023