Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Логиотек-С"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Логиотек-С" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому
обслуживанию системы лучевой терапии (извещение N 0820500000822008350) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик незаконно устанавливает требование о наличие письма от производителя оборудования, подтверждающее квалификацию сервисной службы обслуживающей организации и о том, что инженер исполнителя обязан предъявить копию действительного сертификата о прохождении обучения на проведение технического обслуживания, полученного у производителя оборудования VarianMedicalSystems на соответствующие наименование медицинской техники перед началом оказания услуг.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование:
- 2.1 Наличие письма от Производителя оборудования, подтверждающее квалификацию сервисной службы обслуживающей организации;
- 2.2 Выполнение планового технического обслуживания и технического ремонта оборудования сервисными инженерами Исполнителя, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования (в соответствии с п.4.1.4. Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники"). Инженер Исполнителя обязан предъявить копию действительного сертификата о прохождении обучения на проведение технического обслуживания, полученного у производителя оборудования VarianMedicalSystems на соответствующие наименование медицинской техники перед началом оказания услуг: системы лучевой терапии TruebeamH192126, системы лучевой терапии TruebeamH192127, системы лучевой терапии Halcyon HAL1311, системы лучевой терапии Halcyon HAL11436: "ClinacEssentialService" (или "ServiceA" или "CES201 ClinacEssentialsService") и "TrueBeamServiceDelta" (или "TBM300 TrueBeamDeltaService") или "TBM201-PTruebeamServiceEssentialsPractical" и "TBM201-DtruebeamServiceEssentialsDidactic". Инженер Исполнителя, не предъявивший копии сертификата Заказчику, не допускается до выполнения технического обслуживания и ремонта оборудования.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в извещение такие услуги и требования к их оказанию которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к оказанию услуг для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 57501-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок", Заказчик разрабатывает техническое задание с учетом требований изготовителей (производителей) медицинских изделий (МИ), техническое обслуживание (ТО) которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации.
Как следует из п. 5.2 ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок", Исполнитель должен иметь специалистов по всем видам МИ, указанным в перечне МИ, подлежащих ТО. Квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими удостоверяющими документами.
В соответствии с п.п. 5.4 - 5.5 ГОСТ Р 58451-2019 "Изделие медицинское. Обслуживание техническое. Основные положения" Исполнитель работ по ТО МИ должен иметь специалистов, отвечающих следующим квалификационным требованиям: наличие документов, подтверждающих обучение по соответствующим видам (наименованиям) МИ; должен обеспечить у себя наличие, в том числе, иных требуемых документов по профилю выполняемой работы.
Установленные требования к Исполнителю о наличии у него подтверждения квалификации обоснованы потребностью Заказчика в надлежащим техническом обслуживании высокотехнологичного медицинского оборудования персоналом Исполнителя, прошедшим необходимое обучение и имеющим навыки проведения технического обслуживания систем лучевой терапии производства Varian Medical Systems в соответствии с технической и эксплуатационной документацией производителя, с целью обеспечения бесперебойной работы медицинских изделий и недопущения ограничения доступности оказания медицинской помощи онкологическим пациентам.
Наличие у специалистов подтверждающих квалификацию документов проверяется при допуске персонала Исполнителя к проведению работ на медицинских изделиях.
Согласно письму ООО "Вариан Медикал Системз (РУС)" оборудование должно обслуживаться сервисными службами, располагающими квалифицированными сервисными инженерами. Квалификация сервисных инженеров может подтверждаться прохождением ими специализированного обучения и сертификацию в соответствии с требованиями производителями в отношении технического обслуживания Оборудования.
Допуск специалиста в отсутствие соответствующих инструментов будет противоречить упомянутым выше нормативным актам и создаст угрозу повреждения дорогостоящей медицинской техники, а также угрозу жизни и здоровью пациентов.
Требование о предоставлении подтверждения наличия квалификации в составе заявки на участие в электронном аукционе в закупочной документации отсутствует. Запрет на привлечение субподрядных организаций в закупочной документации также отсутствует.
Спорные требования не являются требованиями к участникам закупки, предъявляемым в порядке ст. 31 Закона о контрактной системе, а относятся к исполнителю контракта, то есть определяют условия исполнения контракта, что не соотносится с нормой ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Заявитель в доводах жалобы, обосновывая допущенное, по его мнению, нарушение.
При этом ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Согласно письму официального представителя производителя Varian Medical Systems на территории Российской Федерации - ООО "ВМС (РУС)" исх.N230109-01/М от 09 января 2023 года, у Varian Medical Systems имеется 15 (пятнадцать) дистрибьюторов, каждый из которых способен выполнить соответствующие требования Заказчика.
На участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, что свидетельствует о том, что данная закупка является конкурентной.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Логиотек-С" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы лучевой терапии (извещение N 0820500000822008350) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 января 2023 г. N 025/06/49-76/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023